Бардак в тандеме «Саратовэнерго» с «Ситиматиком» затронул семьи военнослужащих
12:00, 5 февраля 2025
Когда один занимается не своим делом, а второй подходит к собственной работе «на отстань», результатом подобного взаимодействия неизбежно становится бардак. Поэтому сложно удивляться, что кооперация по работе с населением электрического и мусорного монополистов «Саратовэнерго» и «Ситиматика» сопряжена с постоянным недовольством местных жителей.
С тех пор как энергетическая компания в своих разбросанных по территории области офисах взялась за обслуживание чужих абонентов, жители районов получают квитанции за коммунальные услуги с огромной задержкой или вовсе не получают их, а также регулярно сталкиваются с невозможностью решать возникшие проблемы по начислению без поездки в головной офис в Саратов. Громкое название «абонентское обслуживание» на деле является почтовой услугой по пересылке заявлений из «Саратовэнерго» в «Ситиматик» без какой-либо гарантии решения вопроса. За столь «качественно» организованную работу абонентам приходится платить трижды. Во-первых, услуга, которую абоненты не получают полностью или получают частично, уже «зашита» в оплаченном тарифе, во-вторых, платить им приходится собственным временем, а в-третьих, нерасторопность в денежных вопросах ведет к переплатам, но кого все это волнует? На данную тему «Четвертая Власть» неоднократно писала в прошлом году, однако ситуация не только не меняется, но и обрастает все новыми проблемами, с которыми сталкиваются, в том числе, семьи, чьи родные покинули дома по долгу службы.
О ситуации в Базарном Карабулаке нам рассказала Алла, мать военнослужащего, которая с октября прошлого года не может добиться от «Ситиматика» перерасчета. «По закону в частном доме плата за мусор взимается не с квадратного метра, а с проживающих людей. Мой сын сменил место жительства и уехал служить в другой город. Я взяла справку о составе семьи, пришла в офис «Саратовэнерго», отдала требуемые документы. В итоге перерасчет сделан не был. Платежку за ноябрь получила только 27 декабря, количество жильцов не изменилось», - рассказала женщина. Алла отправилась в офис повторно, в ответ услышала: «Мы сделали все, что от нас зависит, все перенаправили. Ожидайте». Вот только остается открытым вопрос – а сколько ждать? Звонок на «горячую линию» не решил никаких проблем, потому что трубку просто не взяли. Только деньги списали с телефона, поскольку номер городской. Несмотря на наступивший февраль, квитанцию за январь наша собеседница еще не видела. Но, как отметила Алла, если вопрос не решится, следующий ее поход будет только в прокуратуру.
По информации «Четвертой Власти», с аналогичными проблемами сталкивались жители Ртищевского района, чьи родственники ушли на СВО. Ситуация была разрешена при участии (внимание!) чиновников администрации. Другими словами, совершенно обычной текущей работой «Саратовэнерго» и «Ситиматика», которая должна выполняться «на автомате», вынуждена заниматься исполнительная власть. Не исключено, а даже очень вероятно, что схожие проблемы встречаются и в других районах губернии. Пользуясь случаем, просим сообщать о них в нашу редакцию по электронной почте.
Впрочем, к тому, что чиновники выполняют за мусорщиков их работу, «Ситиматику» не привыкать. Мусорные свалки на контейнерных площадках тоже ликвидируются силами администраций, а не профильной мусорной организацией. Ситуация парадоксальная, но, похоже, в Саратовской области «Ситиматику» удалось сделать из районных администраций свои филиалы как по обслуживанию населения, так и по разгребанию контейнерных площадок. К слову, в Волгоградской области такой номер у коммерсантов не прошел и компанию выдворили из региона.
Возможно, чтобы абонентам в Ивантеевском районе начали вовремя приходить квитанции, «Ситиматику» с «Саратовэнерго» к их доставке тоже стоит привлечь чиновников? Без их участия совсем ничего не получается. Как сообщил нам в телефонном разговоре ивантеевец Александр, квитанции приходят жителям после 25 числа, хотя требуется оплачивать услугу до 10. Попытки решать возникающие проблемы по телефону «горячей линии» не дают результатов: не могут ни до кого дозвониться.
«Остается ехать в Саратов. Но в Саратов ездить, выяснять что-то тоже неудобно получается. Все-таки 300 км расстояние между населенными пунктами. В местных пунктах «Саратовэнерго» обычно говорят: «Ждите». А у них то погодные условия, то машина сломалась, то еще что-то», – посетовал Александр.
На типичные проблемы с доставкой платежек в новом году продолжают жаловаться жители большинства районов области, наиболее активно - Федоровского и Пугачевского районов, частного сектора Заводского района Саратова.
Несмотря на жалобы населения и непрекращающуюся критику абонентского обслуживания, активная фаза которой началась почти 2 года назад, никаких радикальных шагов для улучшения ситуации ни «Саратовэнерго», ни «Ситиматик» не предприняли. Видимо, «плодотворными» результатами своего сотрудничества они вполне довольны. Не видно, впрочем, и жестких шагов со стороны власти. Возможно, чтобы в головах людей, принимающих решения, наконец-то созрело осознание бардака, населению стоит по всем жалобам и перерасчетам вместо офисов «Саратовэнерго» сразу идти в местные администрации? Поразительно, но в свое время всерьез обсуждалась возможность передачи на обслуживание в «Саратовэнерго» муниципальных водоканалов и управляющих компаний. На фоне происходящего в настоящем даже не хочется представлять, какими проблемами, что для населения, что для власти, могли обернуться подобные «прогрессивные» решения.