«Саратовэнерго» продолжает проваливать работу с «чужими» абонентами

Ситуация с обслуживанием населения в некоторых населенных пунктах ухудшилась

09:20, 12 декабря 2024

Фото: 4vsar.ru

«Саратовэнерго» не справляется со взятыми на себя обязательствами по биллингу абонентов мусорного оператора «Ситиматик». Жители области продолжают получать квитанции на оплату услуг с опозданием до 3-х недель, а то, что называется «абонентским обслуживанием» клиентов «Ситиматика» в районных офисах «Саратовэнерго», сильно напоминает профанацию. За 2 месяца с нашей первой публикации на данную тему не поменялось ровным счетом ничего. Абоненты отдаленных от Саратова населенных пунктов по-прежнему лишены возможности выполнять требования Жилищного кодекса об оплате услуг до 10 числа.

Более того, ситуация с обслуживанием населения в некоторых населенных пунктах еще и ухудшилась, хотя казалось, что уже некуда. О плачевной ситуации в Мокроусе Федоровского района нам рассказал собеседник Игорь, у которого там проживают пожилые бабушка и дедушка. По его словам, с последнего разговора с корреспондентом «Четвертой Власти» обстановка в поселке только деградировала. Если раньше в Мокроусе просто не разносили платежные квитанции, но их можно было забрать с почты самостоятельно, то теперь соответствующие документы для оплаты вовсе перестали приносить в почтовое отделение. «Пробовали ходить разбираться, но в пунктах «Саратовэнерго» посылают то к одному, то к другому. А платежек так и нет. Поэтому платить приходится наугад», – посетовал Игорь.

Жители села Алексеевка Базарно-Карабулакского района сталкиваются с такими же проблемами. Как рассказала местная жительница Ольга, квитанции на оплату приносят только в районе 24 числа, что существенно осложняет жизнь гражданам. Для того, чтобы получить копию платежки, приходится ехать в офис «Саратовэнерго» в Базарный Карабулак. «Нужно отстоять длинную очередь, чтобы решить проблему, которую «Саратовэнерго» сам и создает. Выполнение их обязанностей ложится на наши плечи. Это отнимает внушительное количество времени» - негодует женщина.

Крупные проблемы возникают и на другом фронте работы с жителями. По словам Ольги, пункты «Саратовэнерго» непонятно как работают с клиентами, кроме дубликата платежки никакой вопрос на месте решить невозможно. Огромные сложности возникают даже с переоформлением лицевого счета. «Переводили здание из жилого в нежилое, нужно было документы оформить. Мы поехали в Базарный Карабулак, отдали все это, но так до настоящего времени ничего и не поменялось. Уже четыре месяца прошло», – пожаловалась Ольга.

С похожей проблемой столкнулась Наталья из Пугачева. «Три месяца назад продала квартиру, отнесла на пункт «Саратовэнерго» заявление о смене собственника по «Ситиматику», до сих на мое имя приходят платежки. Три года назад пришла в администрацию в отдел ЖКХ, положила документы в ящик для обращений, в следующем месяце уже правильная платежка пришла, почему сейчас ничего не работает? Раньше  приезжали мобильные офисы и все решалось, теперь стационарные - и в Саратов отправляют» - возмущается собеседница.

Самый интересный аспект заключается в том, что абонентское обслуживание клиентов «Ситиматика»,  которое в ряде случаев полностью отсутствует, оплачивается еще и за счет самих жителей. Данная услуга включена в тариф. Когда сельчане вынуждены ездить куда-то за копиями квитанций, когда вообще их не получают или получают с огромной задержкой, деньги за неоказанную услугу им, естественно, никто не возвращает. Зато коммерческие структуры чувствуют себя комфортно, подсчитывая прибыль в отсутствие выполненной работы.

То, что «Саратовэнерго» проблемы каких-то клиентов «Ситиматика» не особо заботят, вопросов не вызывает. Данное предприятие получает свои огромные доходы за счет сбыта энергии, крохи с биллинга не являются для них бизнес-приоритетом. Будь они профильной биллинговой компанией, которой нужно конкурировать за клиента и быть на него ориентированной, подход был бы другим. А когда ты не особо заботишься о доставке собственных платежек, чужие уж точно никогда не будут для тебя более важными. Тем более, неочевидные провалы не мешают «Саратовэнерго» пытаться окучивать новых клиентов.

Как рассказал Сергей, руководитель управляющей компании из Балакова, два года назад сотрудники «Саратовэнерго» активно агитировали его перейти к ним на расчет и выпуск платежных документов. Именно в тот период электрокомпания получил возможность заниматься абонентами «Ситиматика». Сергей признался, что тогда у него даже возникла мысль сделать это, поскольку цену предложили заманчивую. Однако в итоге, обсудив этот вопрос, Сергей решил не менять ту конструкцию, которая сложилась за годы работы. Разумеется об этом он не пожалел, поскольку в настоящее время ни для кого не секрет, какие большие проблемы возникают с квитанциями двух небезызвестных компаний. Собеседник отметил, что людей по вопросам начисления гоняют по «Ситиматику», отправляют в Саратов на улицу Валовую, а квитанции на оплату услуг приносят только после 20 числа. «Мы пришли к выводу, что в свое время сделали правильное решение, раз отказались от этой «перспективы». Народ, в общем-то, доволен этим тоже», – подытожил Сергей.

Правда, не у всех жителей, как у УК из Балакова, есть выбор. Подавляющее большинство абонентов, что видно по географии жалоб, находится в заложниках выстроенной системы и неспособны повлиять на ситуацию. Воззвания к органам местной власти к изменениям пока не приводят. Публичные выволочки со стороны областных депутатов по плохому абонентскому обслуживанию, похоже не особо заботят коммерческие структуры . Они, в отличие от абонентов, довольны результатами своей работы, раз ничего не меняется. Их в «черные списки» за эксперименты над населением не вносят, а значит, можно работать по накатанной. Может быть, пристальный взгляд надзорных органов поспособствует изменениям? Посмотрим.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

жкх, саратовэнерго, ситиматик

оставить комментарий