Коммуниста Маслова посадят за вражду к евреям или за его оппозиционную активность?

Сегодня в 17 часов судья Наталья Спицына в Волжском суде должна зачитать приговор активисту КПРФ Владимиру Маслову, обвиняемому в возбуждении ненависти либо вражды к лицам по признакам национальности

09:10, 22 сентября 2011

Сегодня в 17 часов судья Наталья Спицына в Волжском суде должна зачитать приговор активисту КПРФ Владимиру Маслову, обвиняемому в возбуждении ненависти либо вражды к лицам по признакам национальности и т.д. (ст. 282 ч.1). Вчера гособвинитель потребовал для подсудимого один год в колонии-поселении. Защита и сам Маслов говорят о нелепости обвинения и политической травле.
«Судя по тому, как развивается судебный процесс, я вижу, что готовится обвинительный приговор. В понедельник прокурор был более доброжелательным, а утром, когда мы пришли в суд, даже не поздоровался. Я сразу подумал, что это плохой знак (смеется), - говорит Владимир Маслов. - В результате, мои предположения подтвердились. Ведь если брать 282 статью – она резиновая. В качестве наказания может быть и штраф, и лишение права на определенную деятельность, и обязательные работы, и исправительные работы, и лишение свободы. За то, что я хочу знать больше, я так это расцениваю, для меня просят реальное наказание в виде лишения свободы.
Так всегда было, когда режимы рушатся, земля уходит из-под ног, начинают прессовать своих политических оппозиционеров. Я не скрываю, что являюсь политическим оппозиционером к действующей власти, и борюсь за завоевание власти в составе партии КПРФ. Если к власти придут представители КПРФ, первое, что они сделают, согласно референдумам, так это вернут народу природные богатства. У нас они реально находятся не в собственности народа и не приносят ему пользу. Они боятся, что исчезнет их способ обогащения и действующий режим, а тех людей, кто на виду, они пытаются репрессировать и заставить молчать.
Когда меня стали обвинять в антисемитизме, я обратился к самим представителям еврейской диаспоры – никто мне не сказал, что я их чем-то обидел. А прокуратура у нас решает за евреев, видимо.
Это политическое преследование из-за убеждений. Однако ничего этими преследованиями добиться не удастся».
А вот как прокомментировал судебный процесс сочувствующий подсудимому председатель Гражданской общественной палаты Саратовской области Вячеслав Трофимов:
«Я присутствовал на суде, как слушатель, и могу сказать о позиции прокурора. Он попросил Маслову один год в колонии – поселении. Как я понял, это фактически означает, что выступая в защиту Конституции, прокурор попросил для гражданина России год лишения свободы за то, что гражданин России, пользуясь конституционным правом на свободное высказывание своего мнения в СМИ, высказался в ходе полемики, которая касалась публикации, связанной с обращением раввина Саратова Фрумина к Зюганову. То есть гражданина России судят за использование конституционных прав.
Маслов сказал, что есть такая точка зрения, существовало такое мнение 200 лет назад, а ему говорят – нет, вы намеренно оскорбили представителей еврейской национальности.
Смысл высказывания, которое привел Маслов, в том, что Франклин сказал, что если не принимать меры в отношении евреев, они займут ключевые позиции в экономике, и все мы будем работать на евреев. Фраза такая. Где здесь экстремизм?»
По словам Трофимова, в качестве доказательств в деле Маслова есть две экспертизы, во время которых были проанализированы тексты с цитатами. «Одна из них – коллегиальная, проведенная судебными экспертами. Они дали заключение, что в тексте не содержится моментов, позволяющих сказать, что Маслов приводил цитаты с умыслом разжигать антисемитские настроения, и его высказывания нельзя считать оценочными. Второе заключение вынес один человек, не эксперт, видный специалист в области русского языка, которая дала противоположную точку зрения – о наличии оценочных моментов в выступлениях Маслова. Со слов Маслова, эксперт в суде занимала крайне недружелюбную позицию по отношению к нему, явно высказывала свою негативную позицию по отношению к одной из сторон дела. Ему надо было заявить отвод, но этого, почему-то, не сделали. В итоге эта экспертиза задавала тон мероприятию. Первое заключение, видимо, не понравилось прокурору, он даже его не цитировал, и все время говорил о второй экспертизе, зачитывал выдержки оттуда, обосновывая уголовное дело», - сообщил Трофимов.
Кроме того, глава ГОП рассказал, что защитник Маслова в ходе заседания ссылалась на одно из разъяснений Верховного суда, в котором сказано, что применять 282 статью недопустимо при политических спорах в дискуссии, которая касается острых проблем. «Если такое положение действительно существует, дело и вовсе раздуто из ничего», - подытожил Трофимов.
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться