В Саратове для решения проблем с автобусами упростят создание «черного списка»
16:45, 15 ноября 2024
В Саратове планируют создать отдельный орган для общественного транспорта, вернуть регулируемые тарифы, а также упростить создание «черного списка». Предложение и.о. председателя комитета дорожного хозяйства мэрии Федора Котельникова обсудили сегодня, 15 ноября, в ходе депутатских слушаний.
В ходе своего выступления он озвучил ряд проблем, которые высказывали жители города, жалующиеся на плохое состояние транспортного обслуживания. В первую очередь, граждане отмечают нарушение интервалов движения, отсутствие автобусов в вечернее и ночное время, в выходные дни. Кроме того, многие водители позволяют себе непозволительное поведение, а сам общественный транспорт пребывает в ненадлежащем состоянии. Также некоторые водители отказываются предоставлять терминал для безналичной оплаты, нарушают нормы наполняемости и отказывают в льготном проезде.
По словам Котельникова, за весь этот период комитет провел более 200 проверок общественного транспорта и более 300 контрольных мероприятий. По некоторым маршрутам проверки проводились не единожды.
В общей сложности было подано 28 претензий на маршруты №2Д, 23, 56, 47, из них 21 находится в арбитражном суде. Основанием для подачи заявлений является систематическое нарушение правил. Однако большая часть исковых заявлений на перевозчиков заканчивается провалом. Требования удовлетворены только по 4 делам. По маршруту №24 перевозчика ИП «Данилов» прекращено действие свидетельства. При этом один из проигранных судов проходил с перевозчиком из Пензы.
Необходимо, по мнению и.о. главы комитета, создать отдельный контролирующий орган для проверок и перейти на контролируемые тарифы. В ответ на это заместитель председателя комитета по вопросам ЖКХ политики облдумы Дмитрий Полулях отметил, что регулируемый тариф - это фактически то же самое, что и брутто-контракты. Однако он напомнил, что в городе есть административная комиссия.
«Ваше предложение прозвучало уже в конце. У нас же есть административная комиссия? Может быть, усилить их работу где-то на три человека? А полномочия у нее есть. Если вы проигрываете в суде, может, дело в некачественно собранном материале», - отметил он.
Депутат гордумы Евгений Алай отметил, что договор нужно составлять таким образом, чтобы суд проходил в Саратове, а не в Пензе.
«Но что вы можете предложить людям как отвечающие за общественный транспорт на время, пока вы судитесь?» - спросил депутат.
В ответ на это Федор Котельников сказал, что, пока идет судебное разбирательство, они не могут ввести новые маршруты. При этом судебная тяжба может длиться больше полугода.
Помимо прочего, зашла речь об упрощении процедуры внесения перевозчиков в реестр недобросовестных.
«Сейчас перевозчики пользуются тем, что данная процедура проходит через судебные разбирательства. Сроки таких процедур растянуты. И недобросовестные поставщики услуг просто отзывают лицензии с маршрута, уходя от ответственности. А затем выходят на другой маршрут, где продолжают обслуживать пассажиров некачественно», - пояснил Котельников.
Чиновник заявил, что нужен механизм, чтобы у муниципалитета были полномочия вносить перевозчиков в реестр недобросовестных, не дожидаясь решения суда.