В Саратове показали панорамомобиль для создания обновленных карт в интернете

Корреспондент «Четвертой Власти» побывал на съемке панорам для «Яндекс Карт»

16:45, 1 ноября 2024

Фото: 4vsar.ru

Для того чтобы обновить панорамы Саратова и Энгельса на «Яндекс Картах», операторам панорамомобиля потребуется проехать  1300 километров. Об этом они рассказали корреспонденту «Четвертой Власти» во время одной из съемок.

В последний раз слой панорам на «Яндекс Картах» при помощи спецтранспорта обновлялся в 2021 году (плюс в 2023 году – с помощью людей и специальных камер). С тех пор облик городов, разумеется, изменился. Панорамы таких городов, как Москва, Санкт-Петербург или Сочи меняются, к слову, ежегодно.

Технически съемка панорам из-за высокой автоматизации процесса большой трудности не составляет. Панорамомобиль медленно едет по улицам, а камеры, установленные на его крыше, в автоматическом режиме делают круговой снимок через каждые 15-30 метров. Оператор может сделать снимок и вручную, просто нажав клавишу на компьютере. Так, например, делается панорама на перекрестках. Тут необходим четкий снимок во все четыре стороны, поэтому еще и приходится следить, чтобы не мешало большое скопление машин, или невесть откуда взявшийся грузовик.

Пешеходные зоны снимаются только вручную и эта работа более кропотлива. Камера на штативе выставляется через каждые 25-30 шагов (при этом ровность ее положения фиксируется уровнем), и оператор фотографирует пейзаж на четыре стороны, каждый раз поворачивая ее на 60 градусов.  Памятники и городские арт-объекты снимаются вкруг.

Для точной привязки кадра к местности используется спутниковая навигация. 

После съемок операторы вручную просматривают сделанные фотографии, потому что нередки случаи, когда в объектив может влететь муха или низкорастущая веточка, а затем кадры отправляются в офис Яндекс Карт. Там их склеивают и выкладывают в сервис.

В день операторы панорамомобиля проезжают 50-60 километров. Для того чтобы отфотографировать Саратов и Энгельс, требуется около месяца. Причем время съемок очень сильно зависит от погоды на улице. В дождь, снег или туман панорамы не делают.

Сейчас работа операторов несколько осложнилась. Во время специальной военной операции кое-где установлены комплексы радиоэлектронной борьбы, которые глушат сигнал с навигационных спутников.

Некоторые объекты по той же причине фотографировать стало просто нельзя. И если они случайно попадают в кадр, Министерство обороны РФ обращается в «Яндекс Карты» для того, чтобы такие панорамы были удалены.

Ребята-операторы рассказали, как во время съемки в Ижевске у них было задание сфотографировать парковку у торгового центра. Оказалось, что с недавних пор это уже не ТЦ, а цех, в котором производят нечто секретное. В результате в интернет эти снимки так и не попали.

«В основном, люди положительно реагируют на наш автомобиль. Некоторые начинают специально позировать, изображать пантомиму, разыгрывать какие-то сценки со своими друзьями. Пожилые водители, не очень знакомые с нашим сервисом, принимают камеру за новомодный гаишный радар, начинают пристегиваться, включают габариты», - отметил один из операторов.

По его словам, такие опасения напрасны. Перед тем как попасть в интернет, на всех фотографиях замазываются лица и автомобильные номера.

Кстати, несколько раз операторы «Яндекса» во время работы пересекались с операторами из подобного же иностранного сервиса. Конфликтов между ними не было. 

Виртуальные прогулки по городу при помощи панорам – самое очевидное, но не самое главное предназначение этого сервиса. С помощью фотографирования улиц обновляются сами «Яндекс Карты». С фото компьютерным зрением считываются вновь появившиеся дорожные знаки, разметка, светофоры, номера новых домов. Свежие данные помогают обновить подсказки водителям о том, где повернуть, с какой скоростью ехать, когда притормозить перед лежачим полицейским и не только.

Обновленные панорамы Саратова и Энгельса 2024 года появятся в сети к Новому году.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

дороги саратова, яндекс карты

оставить комментарий