Скоростной трамвай в Саратове. Губернатор заявил о срыве сроков сдачи проекта

У главного депутата это вызвало закономерное возмущение

13:24, 1 ноября 2024

Фото: 4vsar.ru

На вчерашнем совещании по строительству скоростного трамвая в Саратове, в котором принял участие председатель Госдумы Вячеслав Володин, прямо было заявлено о срыве роков сдачи проекта. У главного депутата это вызвало закономерное возмущение.

Докладывая о ходе работ на объекте, губернатор Саратовской области Роман Бусаргин отметил, что проблемы есть по каждому маршруту. Еще ни один из подрядчиков не приступил к монтажу контактной сети, где-то вовремя не поставлены материалы для строительства. К примеру, маршруте №9 из-за срыва поставки прирельсового резинового профиля, который служит амортизатором между рельсами и шпалами, часть пути пришлось укладывать без него и, когда эта деталь придет на стройплощадку, рельсы придется снимать и укладывать заново. Отметил Бусаргин и недостаточное количество людей на стройке. Если днем еще работников хватает, то в ночное время трудится пару десятков человек, чего, явно, мало.

При этом подрядчик – ООО «ФракДжет-Строй» полностью получил аванс на строительство маршрута (1,3 млрд рублей).

***

Отдельную порцию упреков получил директор ФАУ «РосдорНИИ» Александр Бедусенко. Губернатор рассказал, что институт затягивает утверждение поправок, которые вносились в проект уже после начала работ. 

«Все это не позволяет говорить о том, что работы будут полностью выполнены до 1 декабря», - резюмировал глава региона.

Представитель ООО Виталий Кирьянов с претензиями Бусаргина согласился, признав, что главной проблемой исполнения своих обязательств в срок является само время.

«Ориентировочно, мы сможем в первой декаде декабря закончить монтаж рельсошпальной решетки», - сказал Кирьянов.

Такая наглость с отодвиганием сроков крайне возмутила Вячеслава Володина.

«Я вас предупреждал. Если вы не выполните своих обязательств, ваши предприятия будут в списке недобросовестных. Это первое. Второе, по «РосдорНИИ». Если так дальше пойдет, на следующей неделе у вас будет заменено руководство. Я по приезде поговорю с министром (Романом Старовойтом, министром транспорта РФ – прим. ред.) Вы что о себе думаете?! Война идет! В ФСБ позвоню. Вы хотите давать показания? Разберемся, что там у вас по зарплатам. Как губернатору работать в такой ситуации?! Это что, коррупция? Бесстыдники!», - резко сказал он.

При этом спикер Госдумы упомянул некоего чиновника, который ранее был уволен из СГЭТ за срыв проекта скоростного трамвая, а теперь в «РосдорНИИ» был назначен курировать его строительство. Володин отметил, что сейчас он «ходит на допросы в прокуратуру, как на работу».

«Просто шокирует! Нашли человека, которого губернатор освободил от занимаемой должности, и ставят его главным контролером проекта», - возмутился Вячеслав Володин, призвав не брать на работу людей, уволенных по отрицательным мотивам.

Имя этого человека не называлось, но, скорее всего, речь шла о Сергее Моисееве, уволившемся из СГЭТ на фоне судебных тяжб между подрядчиком и концессионером.

Александр Бедусенко поспешил ответить, что больше он в институте не работает.

Прокурор Саратовской области Сергей Филипенко, свою очередь, отметил, что накануне было возбуждено уголовное дело по статье 165 УК РФ (Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием) на неустановленных пока лиц. Идут доследственные проверки всех участников: СГЭТ и подрядчиков.

***

Свою порцию претензий от губернатора получил директор ООО «СП ТрансТоннельСтрой» Дмитрий Гринфельд. Напомним, предприятие работает на строительстве маршрутов №6 и №8.

По словам Романа Бусаргина, если подрядчик не ускорится, то проект будет сдан не раньше первой декады января.

«Организация очень сбавила темп. Днем на восьмом маршруте работает 90 человек, а ночью всего 20», - сказал он.

На этом объекте, к слову, тоже никто не приступал к монтажу контактной сети, потому что в наличии нет ни опор, ни плит, ни проводов. Партия рельсов, которая была поставлена, бракованная - рельсы гнутся при монтаже, поэтому их полностью заменят другими.

Ситуация на маршруте №6 еще более критическая. На половине еще даже не начинались работы по укладке рельсошпальной решетки.

Дмитрий Гринфельд попытался списать замедление темпов на физическое отсутствие денег. Аванс, полученный из бюджета, у них уже закончился, и предприятию пришлось перекидывать средства из другого региона, чтобы оплатить материалы и труд рабочих. Вторым оправданием стали задержки в получении проектной экспертизы.

Роман Бусаргин тут же парировал, что параллельно с авансом за этот маршрут предприятие получило уже аванс за работы на маршруте №3, которые еще даже не начинались. Это в общей сумме - 2,6 млрд рублей.

«Что касается исполнительных документов. Конечно, в каждом проекте есть неточности. Но у вас было полтора года, чтобы их исправить и утвердить. Вы необъективную информацию сейчас даете», - сказал он.

«Когда будет готов окончательный проект по трамваям №№ 6 и 8?» – поинтересовался Вячеслав Володин.

Бусаргин ответил, что до 10 ноября.

«Значит, после 10 ноября проект вы сможете осметить и оплатить?» - снова спросил спикер Госдумы.

«Совершенно верно», - подтвердил глава региона.

«Самое натуральное вредительство! Вы мне покажите еще губернатора, который сам, своими ногами прошел все маршруты, во всем разобрался. Вы организация с именем, но в Саратове у вас работать, почему-то не получается», - снова обратился Вячеслав Володин к подрядчикам, подводя итог совещанию.  

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

транспорт, скоростной трамвай, вячеслав володин, роман бусаргин

оставить комментарий