Горожане массово жалуются на ржавую воду, но у «Саратовводоканала» все хорошо

Некачественное предоставление услуги чревато подрывом здоровья граждан

16:05, 22 октября 2024

Фото: Группа «Заводской онлайн» соцсети «ВК»

Жители Саратова массово жалуются на качество воды, поступающей в их дома и квартиры. Возмущенные граждане сообщают о появлении ржавчины, неприятного запаха, мутности и даже примесей песка в водопроводной воде.

В настоящее время в социальных сетях граждане публикуют множество жалоб с фотографиями темной воды из кранов. Коммунальная проблема в этом месяце стала носить массовый характер. В частности, несколько дней подряд это беспокоило жильцов нескольких домов в Заводском и Ленинском районах (Тульская, Азина, Южная, Пензенская, Брянская, 1-й проезд Строителей и др.). 

Кроме того, жалобы поступают от жителей домов на улицах Политехническая, Валовая и др. Там вода настолько грязная, что ржавчина моментально забивает фильтры очистки. Чтобы добиться более-менее чистой воды, приходится подолгу ее сливать. Такая вода явно не питьевая и не соответствует требованиям безопасности.

При этом МУПП «Саратовводоканал» утверждает, что вода соответствует всем нормам качества, и никаких оснований для беспокойства нет.

«Поставляемая абонентам вода соответствует требованиям СанПиН. Возможно, проблема связана с внутридомовыми коммуникациями», - ответили ресурсники на вопрос «Четвертой Власти».

Предприятие рекомендовало гражданам обратиться в управляющие организации для проверки внутридомовых коммуникаций на предмет возможных загрязнений, сняв с себя ответственность. В этом случае специалист должен отобрать пробы и провести проверку.

Между тем вчера губернатор Роман Бусаргин отметил, что объективных замечаний к городскому предприятию поступает очень много. Глава области уточнил, что за деятельность предприятия несет ответственность исполняющий полномочия главы города Павел Сурков. Впрочем, официально количество аварий в последнее время снизилось в 1,5 раза, но все равно показатель остается очень большим для города.

«Количества аварийных бригад, очевидно, недостаточно. В таком режиме зимой работать будет нельзя. Все аварии необходимо устранять в течение суток. Когда наступят отрицательные температуры, это все будет выливаться в огромные затраты для городского хозяйства с точки зрения уборки наледи и проведения работ по вывозу намерзшего льда», - обратил внимание губернатор.

Депутат областной думы Вадим Рогожин (фракция «Единая Россия») подчеркнул, что состояние водопроводных коммуникаций в областном центре оставляют желать лучшего, и на фоне такой изношенности вода загрязнена.

«В последнее время участились жалобы жителей Саратова на ржавую воду. Меня удивляет ответ, который прислал «Саратовводоканал» «Четвертой Власти» о том, что у них все в норме, вода поступает по нормативам. Это просто вранье. Они, возможно, считают воду хорошей на выходе из своих очистных сооружений, но, пройдя через водопроводы, в квартиры она поступает уже в ненормативном состоянии хотя бы потому, что эти водопроводы находятся в ветхом или аварином состоянии, что показывают постоянные аварии. Внутри трубы покрыты ржавчиной. Вода смывает эту ржавчину и доносит в краны горожан», - сказал Рогожин.

Парламентарий добавил, что почему-то такие жалобы участились в последнее время. При этом когда обязанности по содержанию сетей были не у «Саратовводоканала», а у «КВС», претензии хоть и были, но не носили массовый характер.

«После того, как передали сети «Водоканалу», жалобы участились. Возможно, приняв хозяйство, предприятие стало более активно проводить ремонтные работы, и после каждых работ обязательно идет отслаивание ржавчины со внутренних поверхностей труб, соответственно, она поступает в квартиры. Тогда нужно честно сказать, что проводится аварийный ремонт труб, поэтому такое имеет место быть. А говорить, что у них все нормально и поступает чистейшая вода, в то время как все жалуются на воду с осадком, неприемлемо.

Причем жалобы поступают из разных районов города. Я считаю, что это некачественное предоставление услуги, которое чревато подрывом здоровья граждан.

«Водоканал» говорит управляющим компаниям подавать заявки на оценку, исследование воды, но, думаю, это неправильно. Такой подход имеет место, но, если УК подавать заявки по каждому случаю, они только этим и будут заниматься. 

Нужно наладить работу в самой системе «Водоканала», они знают, почему у них это происходит, и знают, как это исправить. Думаю, что к этому нужно обратить внимание прокуратуры и выяснить, почему это происходит. Необходимо провести проверку с соответствующими выводами», - заключил депутат.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

жкх, роман бусаргин, вадим рогожин, павел сурков

оставить комментарий