Андрей Попов рассказал подробности следственных действий в Дагестане
11:49, 19 сентября 2011
За время следственных действий в Дагестане рядовой Андрей Попов побывал на трех заводах, в Каспийске и в Красноармейске. «Андрей оказался не так-то прост. Следователям в Саратове он назвал только два завода, а на месте заявил, что сейчас покажет им еще один завод. Там его опознали рабочие», – рассказала председатель Союза солдатских матерей Лидия Свиридова. Директор одного из заводов тоже признал, что видел Андрея, но тот якобы работал на него добровольно и под другой фамилией – Минич. «Эта версия не выдерживает никакой критики. Каким образом он принял на работу человека без паспорта? Он утверждает, что личность Андрея установлена благодаря отпечаткам пальцев. Андрей Попов рассказал, что, как только его привезли на завод после похищения в 2000 году, в первые же дни у него сняли отпечатки пальцев. А это имеет право делать только следствие в рамках законной процедуры. Андрей отрицает, что ставил подпись в личном деле под фамилией «Минич», и оспаривает слова директора завода», – сообщила подробности Свиридова.
К слову, установление личности по отпечаткам пальцев фигурировало в деле другого «дагестанского кирпичного пленника», Антона Кузнецова из Липецка. Он пять лет провел на кирпичных заводах под Махачкалой, бежал, а затем «выяснилось», будто он отбывал срок в дагестанской тюрьме под чужим именем, и «опознание» состоялось только благодаря отпечаткам пальцев.
«Видимо, схема с использованием отпечатков пальцев в Дагестане уже обкатана», – делится своими подозрениями Лидия Свиридова.