В Саратове реконструкция трамвайных сетей идет с задержками. Есть риск срыва

При этом на всех участках применяются временные, а не проектные решения

08:56, 17 октября 2024

Фото: Телеграм-канал Романа Бусаргина

В Саратове подрядчики скоростного трамвая рискуют не уложиться в обещанные сроки, поскольку на некоторых участках не закончены даже земляные работы и не ведется укладка рельсов. Об этом в своем телеграм-канале рассказал губернатор региона Роман Бусаргин, который осмотрел все трамвайные маршруты, на которых проходит реконструкция.

Совместно с подрядчиком и заказчиком Роман Викторович осмотрел ход работ на «девятке», на данном месте проект реализует компания «ФракДжетСтрой». Несмотря на то, что на выездных планерках представители организации докладывают о количестве рабочих и техники на объекте, какие-либо работы ведутся в лучшем случае на 30% от всего маршрута. По словам губернатора, он встретил порядка 140 рабочих и 40 единиц техники.

В районе кольца у Детского парка все еще не обеспечено технологическое присоединение сети. На участке по улице Слонова (от Астраханской до Степана Разина) уже длительное время полностью перекрыто автомобильное движение, однако рабочих задействовано мало. Как отметил Роман Бусаргин, необходимо завершить данный отрезок в приоритетном порядке.

При этом на путепроводе на улице Степана Разина еще даже не приступили к укладке шпал. Аналогичная ситуация наблюдается и на следующем участке по улице Новоузенской, а также на Политехнической. Кроме того, много вопросов у губернатора возникло к перекресткам, поскольку проезд для автомобилей обеспечен только на 10 из 34.

«При этом на всех участках применяются временные, а не проектные решения. Такой подход считаю неправильным. Необходимо обеспечить поставку всех материалов и проводить работы так, чтобы в будущем к этому не возвращаться. Такая задача стоит не только перед подрядной организацией, но и ответственными со стороны региональной власти», – подчеркнул Роман Бусаргин.

Отдельно он поднял тему, касающуюся контактной сети. Несмотря на то, что опоры для нее имеются в наличии, активности не наблюдается. Только в некоторых местах на маршруте под них делают лишь фундамент.

Еще один проблемный отрезок – у стелы Заводского района. По словам Романа Викторовича, на пересечении Политехнической и Огородной не вывезен большой объем грунта. Более того, на участке не закончены даже земляные работы. При этом, учитывая обозначенные подрядчиками сроки, таких участков на текущем этапе реализации проекта уже быть не должно. И, несмотря на то, что рельсы и шпалы есть в наличии, их можно увидеть сложенными на многих участках, однако укладка не ведется.

Учитывая имеющиеся проблемы, подрядчик в качестве сроков завершения строительно-монтажных работ называет декабрь этого года. По мнению главы региона, задача сложная, но выполнимая, однако для этого организация должна в 3-4 раза увеличить количество задействованных рабочих и техники. Роман Бусаргин отметил, что не должно быть ни одного участка, на котором не велись бы работы, поскольку аванс компании выплатили полностью. Необходимо организовать сдачу выполненных работ, однако, как оказалось, предприятие очень медленно сдает строительному контролю исполнительную документацию, которую оно и изготавливает.

«В случае несоблюдения сроков буду вынужден обращаться с просьбой о включении организации в список недобросовестных подрядчиков. Кроме того, принял решение, что в ближайшее время опубликую протокол поручений по итогам сегодняшнего осмотра», – резюмировал губернатор.

Напомним, что ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин пригрозил подрядчикам скоростного трамвая включением в «черный список» за срыв сроков.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

реконструкция трамвайных сетей, роман бусаргин