В День борьбы с коррупцией: насколько эффективно в Саратовской области противостоят коррупции и получил ли Аксененко по заслугам?
17:41, 9 декабря 2009
- Судя по статистике, которую предоставляют правоохранительные органы Саратовской области, вся коррупция ушла в районы, в глубинку: села и малые города. Складывается впечатление, что в политической элите города ни взяток, ни хищений нет. Взятки берут учителя, медсестры и прочие рядовые бюджетники, но не высокопоставленные чиновники. Поэтому борьбу с коррупцией у нас довели до театра абсурда. А те, кто как-то с ней все-таки борется, например, журналисты, ведут ее зачастую вопреки власти и силовикам.
Что касается приговора Юрию Аксененко, то, на мой взгляд, он должен был ограничиться уже отсиженным сроком – 1,9 месяца. Если ему дали больше, то с ним на суде должны бы предстать его подельники, потому что понятно, что он не единолично совершал то, что ему инкриминировали. Но никто вместе с ним не понес наказания. И более того, процесс над Аксененко показал, что те люди, которых он облагодетельствовал, не помогали ему, когда велось расследование. Это и чиновники, которые у него работали, и люди из силовой системы, и родственники. Зятья, которые удачно женились и в одночасье стали миллиардерами, стали молчаливыми наблюдателями, и сложилось впечатление, что они более других, были заинтересованы в суровом приговоре.
Владимир Колдин, депутат Саратовской городской думы:
- В области коррупция есть, а борьба с ней неэффективна. Причем нельзя все сводить к деятельности правоохранительных органов. Не зря говорят, что власть такова, какой ей позволяет быть общество. Та же история и с коррупцией. К сожалению, общество позволяет этому злостному явлению цвести махровым цветом. Общество не должно быть в стороне.
Недавно был оглашен приговор по делу Аксененко. Почему, если кто-то залезет в квартиру или отнимет мобильный телефон, ему дают такой же срок, как и градоначальнику, наделенному властью? Стоит отметить, что под коррупцией подразумевается совершение преступлений лицами, обладающим властью. А значит нужно отработать такой механизм, который покажет, что во власти быть плохим чиновником нельзя. Сам механизм подбора чиновников должен быть таков, чтобы непорядочные люди не смогли добраться до власти.
Нелли Черненко, бизнес-леди:
- Этот праздник вообще очень странный. Что же, коррупционеры должны в этот день радоваться, что их не поймали, и задаривать тех, кто не поймал?
Вообще же я считаю, что коррупция – это не только экономическое, но и нравственное понятие. У человека всегда есть выбор между честностью и предполагаемой выгодой. И если человеку дорого его имя, его земля, то он не выберет второй путь.
В нашей области вроде бы что-то есть в плане борьбы с коррупцией. Вчера вот дали Аксененко немножечко за то, что полгорода украл. Безусловно, есть какие-то порядочные люди, которых волнует этот вопрос, которые пытаются что-то делать. Однако коррупция – это система. И чтобы с ней бороться, нужна такая же система. Пресса, да и весь народ должны бороться с мздоимством.
Алексей Колобродов, главный редактор журнала «Общественное мнение»:
- У меня такое мнение, что у нас никакой коррупции не существует, потому что это понятие означает некое выпадение из нормы. Например, из пятерых чиновников ворует один, а четверо работают нормально. А когда из пяти берут пять, и только соревнуются между собой по взяткам в геометрической прогрессии, то какой смысл говорить о коррупции? Это система функционирования государства, завязанная на систему власти, термин «коррупция» тут не применим. Поэтому об эффективности борьбы с ней говорить нет никакого смысла.
Есть определенный символ в приговоре Аксененко – принести ритуальную жертву в виртуальной борьбе с коррупцией. Все прекрасно понимают, кто в этом процессе должен быть в качестве подсудимого, а не свидетеля. Юрий Николаевич, конечно же создал эту систему, во всяком случае является одним из творцов. Но кроме него в системе существовало очень много персонажей, которые сейчас либо ничего не слышали о процессе, либо бросают телефонную трубку, как Наталия Старшова, либо занимаются бизнесом.
Закрытие Аксененко не выпадение из нормы, а принесение жертвы. Кто-то из этих ребят слышал, что с коррупцией нужно бороться. А для того чтобы с ней бороться, нужно что-то показывать. Вот выбор и пал на Юрия Николаевича.