Три буквы от матери «путинят»

Помните нашумевший сборник стихов «Путинята»? Это книга саратовской поэтессы Ирины Конновой о детях, которые должны любить Владимира Владимировича. Мы думали, этот творческий всплеск топографа на пенсии будет единичным. Но ошиблись: спустя два года ко Дню

14:49, 14 сентября 2011


Помните нашумевший сборник стихов «Путинята»? Это книга саратовской поэтессы Ирины Конновой о детях, которые должны любить Владимира Владимировича. «Нашей Родиной Россией Дядя Путин управлял, Быть стране великой, сильной, он однажды помечтал». Или, например стихотворение «НаПУТствие» (три буквы выделены самой поэтессой): «Путинята родные, Жизнь дала вам Россия». И подпись автор поставила ничтоже сумняшеся «Дядя Путин».
Мы думали, этот творческий всплеск топографа на пенсии будет единичным. Но ошиблись: спустя два года ко Дню города она подготовила новый подарок - инсталляцию на тему «Символы города Саратова». 20 фотографий авторши, снабженные рифмованными строками, 8 сентября были выставлены в фойе областной библиотеки, где проходил торжественный вечер, посвященный дню рождения региональной столицы.

Народа собралось много. Большой зал, некогда принадлежавший кинотеатру «Ударник», был полон. Выступали эстрадно-джазовый оркестр «Саратов бэнд», студенты колледжа искусств. Играли-пели долго и громко, бабушки и дедушки с удовольствием подпевали, дружно хлопали. Все остались в целом довольны. Но в зале было душно, а потому молодые люди, которых, как оказалось, для массовости привели из кулинарного лицея, уходили с мероприятии задолго до конца, разговаривая при этом на не «кулинарном языке».

Однако не в этом суть. Мы все же о «Путинятах», теперь, точнее, о символах Саратова, вспомнили неспроста. Итак, посмотрим на выставку этих самых символов. Два десятка фотографий в рамках под стеклом. Места узнаваемые, но отсутствует отчего-то главный символ - мост через Волгу. Нет, он есть где-то на заднем плане «памятника» одноклассникам на набережной. Но душевные строки посвящены не ему, а двум как бы символичным фигурам: «Окончена школа, уходим куда-то, А юность, как песня, легка и крылата, летит за мечтою теперь!»
Кстати, о полетах. Автор, конечно, не могла обойти вниманием главного нашего человека в этой сфере - Гагарина. Тому не удалось избежать следующего посвящения: «Земля Гагарину тесна была, и крылья Родина ему дала! Его задача была одна — дорога в космос стране нужна!». Кто бы спорил. Впрочем, стране не только космос нужен, но и на земле еще есть дела. Потому без стиха не остался и академик Вавилов: «Страны достойный гражданин! Генетик! Корифей науки! Саратов наш гордится им и ценит все его заслуги!» Можно, конечно, и дальше продолжить цитирование опуса о желании академика «хлебом накормить планету» и о том, что он жизнь «на плаху положил врагам-завистникам за это». Но слишком много там восклицательных знаков, да и Вавилов действительно человек достойный, и негоже всуе упоминать его имя. Мы, по крайней мере, не станем.
А вот о другом персонаже, который, по мнению авторши, тоже символ Саратова, сказать стоит. Это железный такой человек, что торчит на проспекте Кирова и ждет, видимо, снежную бабу. Так, по крайней мере, его озабоченность описывает Коннова. «Пронеслась по миру весть: на земле Саратов есть! Там на улицах огни, золотые все они!» Но это только вступление-путеводитель для желающих гражданок. Дальше - конкретика: «Холостых парней не счесть! Нет достойных им невест, чтобы встретить милую на проспекте Кирова». Однако тут же коварная авторша виршей жестко обламывает потенциальных охотниц на саратовских мужиков: «Изо всех окрестных мест понаехало невест! Расхватали всех парней, что Саратовских кровей… Только бронзовый стоит, в память песне он отлит. Ожидает милую на проспекте Кирова». В принципе, обидно — это что же, все остальные, кто с усами, бородой, да и просто иногда с щетиной, не мужики, что ли? Один, блин, на весь город остался жених чугунный?!
Но хватит эмоций. Поэтесса, думая о хлебе насущном (цены, что она установила на сборники своих произведений, коих уже около десятка, далеко не символичные), хотя и считает, что «не хлебом единым жив человек», к другому символу Саратова - калачу - относится с пиететом. Даже наш корифей Николай Палькин не смог бы столь проникновенно написать о хлебобулочном изделии: «Калачи пекут везде, а такого нет нигде! Он румян, душист, а вкус! Пробуй! Вырвется из уст: «Если свадьба или пир, это лучший сувенир!» Так пой, гармонь речистая, и на весь мир звучи! Румяные, душистые славь наши калачи!»
Так что читайте Коннову, это вам не детективы Дарьи Донцовой и не описание Рублевки от Оксаны Робски. Это наша жизнь в стихах и прозе. Хотелось написать «убогая», но она скорее реальная. Когда «Дядя Путин» управляет страной, дети наши, едва родившись, становятся «путинятами», а пенсионеры пишут стихи.

Если же говорить об этих, да и многих других стихотворческих опытах уважаемой авторши «Путинят», с которыми она однозначно уже вошла в золотой фонд детской литературы наряду с «Дядей Степой» и «Мойдодыром», их отличает особая проникновенность. Мы бы даже сказали, некая «оголенность нерва», выраженная в основном обилием восклицательных знаков. Но главное, как говорится, чтобы человек был хороший. И никого не убил. Пусть пишет.




 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться