В Саратовской области хотят повысить штрафы для ресурсников за разрушение дорог
11:20, 19 сентября 2024
В Саратовской области необходимо повысить штрафы для ресурсоснабжающих организаций. К такому выводу пришли депутаты в ходе заседания профильной комиссии.
Депутаты подняли тему того, что зачастую ресурсоснабжающие организации становятся виновниками разрушений на дорожном полотне.
Председатель муниципального контроля мэрии Лев Юсупов рассказал, что в этом году в отношении МУП «Саратовводоканал» проведена внеплановая проверка с прокуратурой. После их земляных работ образовались просадки. С июня комитет добился того, что теперь возбуждают административные дела не только в отношении должностных лиц, когда выставляется штраф в размере до 15 тысяч рублей, но и в отношении юридических лиц (в этом случае штраф составляет 40-50 тысяч, а за повторное нарушение - до 250 тысяч). В Приволжском федеральном округе пока только в нашем регионе есть такая практика.
Всего за текущий год в отношении ресурсников возбуждено 517 административных дел (157 в отношении юридических лиц), внесено 785 предостережений. Порядка 500 участков восстановили в установленные сроки после таких мероприятий.
Общественник Евгений Малявко согласился, что основными «вредителями» после проведения ремонта являются подрядчики. От центральных улиц (Радищева, Московской, Октябрьской, Большой Горной) не осталось живого места.
«Рекомендуют требовать с подрядных организаций как можно жестче и строже, но в то же время на площадке администрации и городских депутатов находятся «адвокаты» ресурсников. Чиновники должны работать в интересах людей, а не защищать частные интересы. Нужно прислушиваться к областным депутатам.
Откройте глаза, посмотрите, что творится в центре города. Выдавая разрешения, нужно не бежать на поводу у ресурсоснабжающих организаций, а работать исключительно в рамках правового поля и требовать с них качественные работы и восстановление покрытия. А желательно - ремонтировать инженерные сети до того, как сделают дороги», - заявил Малявко.
Помощник прокурора Саратова Рубен Аветисян отметил, что, действительно, находятся должностные лица, которые заступаются за ресурсоснабжающие организации: «Мы это не приемлем, меры с нашей стороны принимаются максимально суровые». В связи с этим надзорное ведомство намерено инициировать повышение штрафов для ресурсников за разрушения. Ведь сейчас за нарушение срока восстановления дорог предусмотрен штраф всего в 40 тысяч.
«Штрафы действительно смехотворные по отношению к тем объемам денег, которые переворачивают ресурсоснабжающие организации, нужно их поднимать. Можем мы выйти с этой инициативой, но в любом случае это пройдет через согласование в прокуратуре. Поэтому призываю прокуратуру пересмотреть список штрафов, где еще можно их по максимуму увеличить, и подготовить вместе с депутатами данный законопроект», - согласился депутат Вадим Рогожин («Единая Россия»).
Также председатель комиссии призвал комитеты дорожного хозяйства и муниципального контроля плотнее работать, проводить совместные проверки подрядных и ресурсоснабжающих организаций. Для этого у одних есть специалисты, а у других - политическая воля.
Также Рогожин призвал четко исполнять претензии и рекомендации депутатов, контрольной комиссии, так как ими проводится большая проверочная и исследовательская работа - бери и действуй.