Ремонт дорог в Саратове. Облдума указала на неэффективное расходование средств
11:00, 19 сентября 2024
Председатель комиссии облдумы по контролю за ремонтом дорог, общественных территорий и соцобъектов Вадим Рогожин совместно с СРОО «Дорожный контроль» проехали большую часть отремонтированных участков дорог в Саратове и пришли к выводу, что ремонт и содержание дорог в городе откатилось к состоянию 2016 года. Об итогах рейда в ходе заседания профильной комиссии сообщил депутат Вадим Рогожин (фракция «Единая Россия»).
В ходе визуального осмотра, который не включал в себя диагностику, явные нарушения качества в глаза не бросались, вопиющего брака нет.
«Хорошо или плохо сделали, можно будет увидеть только весной», - отметил Вадим Рогожин.
Что касается замечаний, до сих пор не сделан заявленный ремонт на двух участках наверху у горы по улице Вольской (от Соколовой до Крайней и до Пристанской). В настоящее время ездить по ней невозможно.
Кроме того, на Украинской улице начал разрушаться шов сопряжения, а на 5-м Шелковичном проезде замечена ненормативная ливневка и выкрашивание на радиусе. Депутат подчеркнул, что это, конечно, не так страшно, потому что данной дорогой практически никто не пользуется.
Но главной проблемой, по его словам, является то, что в этом году рекордно мало выделили денег на ремонт дорог в Саратове: 180 млн из городского бюджета и 300 млн - в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». При таком маленьком финансировании не понятен выбор дорог, попавших под ремонт.
«Всего таких участков 47. Но все это какие-то огрызки дорог: проулки, улочки, внутриквартальные проезды, названия которых даже депутатам от этих территорий не известны. Мочиновский проезд, Новоузенский, Пичугинский, 12-й Вокзальный проезды и т. д. Все это аппендиксы с почти нулевой загрузкой. А дорожные артерии, по котором идут большие потоки, в этом году под ремонт не попали», - возмутился Рогожин.
Из крупных дорог можно назвать только Огородную, которая ранее какими-то участками ремонтировалась. При этом, например, в ненормативном, даже очень плохом состоянии пребывают важнейшие транспортные артерии, например, Астраханская или дорога в микрорайон Солнечный по Планерной, Бирюзова, Депутатской; ключевая дорога, связывающая центр города с Солнечным, Навашина.
Контролеров заинтересовало, каким образом происходил такой отбор, и в ответе заммэра Максима Сиденко на запрос комиссии после рассмотрения этой темы на заседании в апреле сказано, что перечень автомобильных дорог под ремонт формируется по таким критериям, как
- интенсивность движения;
- наличие общественного транспорта;
- социальная значимость маршрута;
- проведение мониторинга;
- обращения граждан.
Однако складывается впечатление, что никакой из этих критериев, разве что обращение граждан, при выборе дорог в этом году применен не был. Выбраны дороги без транспортной нагрузки, без общественного транспорта и объектов социальной значимости. Разбитых проездов и внутриквартальных дорог в областном центре очень много, но их ремонт не должен идти в ущерб ремонта наиболее загруженных и приоритетных дорожных направлений.
Помимо этого, ямочный ремонт в городе практически провален. Повсеместно наблюдаются выбоины. Дорога после ремонта служит порядка 5 лет. Отсюда выходит, что несколько лет назад отремонтированные по нацпроекту дороги пришли в негодность, и необходимы новые работы.
Более того, за дорогами, которые не так давно сошли с гарантии, нет должного ухода. Образовавшиеся выбоины не заделываются, и это приведет к тому, что зима окончательно их добьет. Вместо того чтобы продлевать срок службы новых дорог, на их состояние закрываются глаза. Например, Челюскинцев, Посадского, Курдюмская и множество других.
В результате вышеперечисленного ремонт и содержание дорог в городе откатились к состоянию 2016 года, когда были самые плохие дороги. Заделом программы БКД воспользоваться не смогли. Дороги с сильной и умеренной нагрузкой после ремонта «живут» обычно 5-6 лет при межремонтных сроках 12 лет.
«В названном ответе администрации написано, что на 2024 год дороги с окончившимся гарантийном сроком в ненормативном состоянии отсутствуют. По нашей визуальной оценке, это не так: 80% дорог, сделанных по БКД, находятся в ненормативном состоянии. Это там, где частые выбоины и ямы. Это очень печально», - подчеркнул парламентарий.
Таким образом, те малые деньги, которые были выделены в текущем году, потрачены неэффективно. Город по дорогам вернулся в ту разруху, в которой он был 8 лет назад.
Депутат пришел к выводу, что необходимо повышать величину дорожного фонда и отдавать приоритет наиболее востребованным дорогам.
В итоге Вадим Рогожин сказал, что комиссия проведет исследование дорог на предмет их нормативного или ненормативного состояния, проверит проведенный ямочный ремонт, и результаты будут обсуждены на заседании комиссии в октябре. Также председатель призвал дорожный комитет Саратова исполнить претензии и рекомендации, высказанные депутатами, на следующий год добиваться увеличения дорожного фонда Саратова и выводить дорожную сеть из разрухи, в которой она оказалась в этом году.