Вячеслав Володин разбирался со строительством скоростного трамвая

Планируется запустить маршруты к декабрю, если выполнят все замечания главного депутата

11:44, 22 августа 2024

Фото: 4vsar.ru

Текущую реализацию проекта строительства скоростного трамвая в Саратове обсудил председатель Государственной Думы Вячеслав Володин на совещание в правительстве Саратовской области. Им были жестко высказаны претензии в заказчику за задержку финансирования

Предыдущее совещание происходило 5 июля, о чем писала «Четвертая Власть» в статье «Когда и каким будет скоростной трамвай в Саратове» . За прошедшие полтора месяца в строительстве скоростного трамвая многое изменилось. Самое главное – по всем маршрутам технический проект готов и прошел экспертизу. Теперь ответственность за соблюдение сроков лежит на подрядчиках. И.о. зампреда по строительно-коммунальной сфере Сергей Соколов доложил, что по маршруту №6 все пути будут готовы к октябрю, а с 1 октября планируется запустить тестовый маршрут, приступить к благоустройству и обкатке подвижного состава. Соколов представил слайды с этапами реализации проекта, а также с видами работ и степенью готовности в процентах.

Маршрут № 9 будет запущен до 1 декабря, подвижной состав активно закупается.

Вячеслав Володин сделал замечание о том, что виды работ должны быть четко привязаны к графику, чтобы жители города получили работающий трамвай к обещанному сроку. Также прозвучала критика по срокам благоустройства. Она запланирована уже в холодное, а может и снежное время года, что категорически недопустимо.

Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин доложил, что по маршруту №8 работы идут круглосуточно. В сентябре состоится укладка решеток шпалы-рельсы, а дальше пойдут стыковки и сварные работы. График работ соблюдается.

Подрядчик 6 и 8 маршрутов гендиректор ООО «СП Транстоннельстрой» Дмитрий Гринфельд доложил, что все сложные моменты оперативно решаются с помощью Бусаргина. Он подтвердил, что 1 октября по 6 маршруту начнется обкатка и до 1 ноября маршрут начнет полноценную работу. У 8 маршрута готовность даже выше, и работы будут завершены до середины сентября. А в октябре также начнется тестовый режим. Володин кратко отметил:

«Нам надо уйти от всех «политесов» и сосредоточиться на тестовом пуске».

Представитель второго подрядчика по 9 маршруту ООО "ФракДжет-Строй" Алексей Щербак доложил, что проект прошел экспертизу и передан им для реализации. Но остаются проблемы с переходами и коммуникациями, некоторые из которых обнаруживаются уже в процессе работ. Тяжело продвигаются работы с подпорной стенкой. Планируется провести обкатку в ноябре, а запустить маршрут к 1 декабря. В сентябре будут завезены вся необходимая техника и материалы, а подстанции будут готовы до конца сентября. Бусаргин отметил, что ситуация на 9 маршруте тяжелее, на объекте работает 124 рабочих. Подрядчику было указано, что количество рабочих надо нарастить в 2 раза.

В процессе обсуждения выявилась одна серьезная проблема — это отсутствие финансирования на 9-м маршруте. Подрядчики уже освоили более миллиарда рублей каждый, причем большая часть этих средств их собственные и заемные средства. Вячеслав Володин резко отреагировал на эту ситуацию. Помимо авансовых платежей, привлечение собственных средств удорожает строительство, так как средства сейчас можно привлечь только за высокий процент, что ляжет на стоимость проекта. Он в достаточно резкой форме обратился к заказчику в лице советника директора ООО «СГЭТ» Ивана Козаченко с требованием решить вопрос открытием финансирования, ведь проекты уже готовы и прошли экспертизу. Необходима финансовая модель, которой пока нет.

«Вы что делаете? Вы хотите обанкротить подрядчиков? С таким подходом с вами не будет работать ни один подрядчик», – резко высказался главный депутат.

Козаченко пообещал за неделю решить вопрос с открытием финансирования и финансовой моделью.

***

В заключении Вячеслав Володин предложил собираться в таком же составе еженедельно для наиболее эффективного контроля. Если он сам не сможет приезжать, то совещания будет проводить Роман Бусаргин. Сейчас в Саратове осуществляются и будут осуществляться очень крупные проекты. Это и возрождение авиационного завода для выпуска региональных самолетов (инвестор из Екатеринбурга уже должен приехать в Саратов для оценки объемов возрождения), и полная реставрация с сохранением исторического фасада гостиницы «Россия», и строительство новой трассы с множеством развязок и переходов к Южному обходу города, и реконструкции и ремонт школ и школьных бассейнов. Саратовские предприятия должны быть готовы к выпуску необходимой продукции под эти проекты, иначе заказы уйдут в другие регионы.

«Где получают бордюрный камень? В Пензе и Ульяновске. Позор! Мы сами должны производить. Почему мебель для школ закупается в Курске, а стулья — в Красноярске? Надо уже сейчас вести диалог с саратовскими мебельными фабриками, с саратовскими производителями. Надо отобрать функции проектирования у частников. А то сидит проектная организация, 3 человека. И что они напроектируют? У нас есть для этого все необходимое».

Вячеслав Володин сказал, что саратовскому правительству уже сейчас необходимо готовиться к будущим проектам, надо выработать модель их финансирования.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

вячеслав володин, скоростной трамвай саратов