Более половины автобусов в Саратове имеют кондиционеры, но не включают их
13:57, 11 июля 2024
В Саратове планируется перевести весь общественный транспорт на регулируемые тарифы. Этот вопрос обсудили в ходе рабочего совещания по вопросу качества транспортных услуг в областной думе.
По словам председателя комитета дорожного хозяйства мэрии Игоря Поздникина, в день в город выходит 650-680 автобусов. Из них кондиционер есть примерно в 150 автобусах большой вместимости и в 256 – малой вместимости. То есть физически возможность есть больше чем у половины.
«Здесь необходим контроль за работоспособностью кондиционеров, а также за водителями, которые их не включают. Кроме того, необходимо протирать салоны от пыли, проводить влажную уборку.
Было предложение оборудовать автобус солнцезащитными элементами: занавески в салоне, тонировки стекол», - отметил Поздникин.
Всего 24 исковых заявления по факту нарушений находятся в судах. По многим маршрутам ведется претензионная работа. Если не будет исправлена ситуация, таких перевозчиков планируется лишать свидетельства.
Председатель комитета муниципального контроля мэрии Лев Юсупов добавил, что по фактам неисправности систем кондиционирования возбуждено 11 административных дел. Предпосылкой к нынешней ситуации может являться то, что в открытом конкурсе имеют право участвовать перевозчики, у которых кондиционеров нет.
Сейчас маршруты, на которых весь транспорт оборудован кондиционерами, составляют 11%, некоторые единицы транспорта – 4%, не оборудованы вообще – порядка 85% маршрутов.
Министр транспорта области Алексей Петаев подчеркнул, что стратегия имеется. На маршруты №6А и 90А, которые работают по брутто-контракту, выделены субсидии на закупку кондиционеров. Далее маршруты постепенно хотят переводить на регулируемые тарифы.
«Два маршрута основных, которые связывают Вольский тракт, Заводской район, Юбилейный, - это маршруты, которые охватывают практически весь город. Мы с них начинаем, отрабатываем, и дальше уже у нас есть планы уйти от нерегулируемого тарифа, чтобы можно было полноценно прописать все условия аукциона. В Саратове мы начали эту работу. План есть», - отметил министр.
«Немного бесперспективно все звучит. Когда-нибудь что-нибудь мы сделаем, но сегодня люди продолжат ездить в жарких душных автобусах. Надо искать выход уже сегодня», - оценил депутат Александр Бурмак (фракция «Единая Россия»).
«Такое ощущение, что мы с вами в разных городах живем. Позавчера проезжал на маршрутах – из 12 машин разных маршрутов не было ни одного кондиционера. Это Кировский район. Перевозчики не слышат нас, а мы должны им помогать. Введение стандарта – замечательная вещь, но это игра вдолгую», - заявил депутат Александр Блатман (фракция «Единая Россия»).
Член общественной палаты области Татьяна Никитина (Староверова) рассказала, что накануне 45 минут ждала маршрут №8 на улице Гришаева (Солнечный-2), а потом ехала 50 минут в духоте.
«Кондиционер водитель не включал, потому что его просто не было. Всю дорогу он разговаривал, и суть разговора с его коллегами заключалась в том, что нужно приучить жителей к тому, что маршрутки будут ходить раз в час. Сегодня на линию из 14 машин вышло 4», - возмутилась общественница.
«Это говорит о том, что перевозчик как не хотел работать, так и не будет. Если 4 машины приносят ему доход, который ему необходим, он не будет 14 маршрутов ставить, понимая, что 8 из них через какое-то время будут ездить полупустыми. Он построил маршрут ровно так, как ему нужно, зная, в какой час будет набиваться автобус целиком. И он будет себе карманы денег набивать», - согласился депутат Бурмак.
Депутат Александр Анидалов (КПРФ) поинтересовался, сколько денежных средств нужно области, чтобы перейти на регулируемые тарифы. Министр транспорта ответил, что изучались многие регионы, например, Пермский край. На 2 маршрута (6А и 90А) заложено около 500 млн.
«В качестве эксперимента на двух маршрутах будем изучать, сколько жители вернут. Не можем сказать, сколько в целом. По разным маршрутам разная собираемость. У них (в Перми, - ред.) более 80% денег возвращается», - пояснил Петаев.