Депутат Рогожин о штрафных санкциях больницам от ТФОМС: Доходит до абсурда!
13:39, 19 июня 2024
В Саратовской области расходы территориального фонда обязательного медицинского страхования достигли почти 38 млрд рублей. Отчет об исполнении бюджета ТФОМС области за 2023 год представил директор фонда Сергей Заречнев. К нему возникла масса вопросов от депутатов.
Доходы ТФОМС составили 37 млрд 436 млн рублей, расходы – 37 млрд 905 млн. Это 98,7% от бюджетных ассигнований. Просроченная дебиторская задолженность увеличилась за 2023 год на 49,5%. Основную долю расходов составляют средства на оплату труда. Рост ее составил в общей сумме 11%. Но вот с системой финансированием лечебных учреждений депутаты не вполне были согласны.
«Межведомственная тарифная комиссия каждый месяц пересматривает тарифы каждой больнице, исходя из отчета, который она даёт. Если план оказания услуг перевыполнен, то тарифы снижают, чтобы больница не получила больше запланированных на неё средств фонда хозяйственной деятельности. Соответственно, больницам невыгодно оказывать дополнительные услуги, то есть оказывать помощь сверхплана – они получат за единицу меньше. Вообще, это похоже на скрытую диверсию со стороны наших доблестных медицинских чиновников. Что вы скажете по этому поводу?» - спросил депутат Вадим Рогожин.
Сергей Заречнев отметил, что комиссия принимает дополнительные соглашения, вводятся новые тарифы, уточняются расходы медицинских организаций на проведение исследований.
«Поэтому эти деньги им приходится каким-то образом восстанавливать, или, точнее, помогать им закрыть те расходы, которые за эти месяцы они понесли. Поэтому, как правило, тарифы корректируются в большую сторону, а не в меньшую. Все тарифные соглашения проходят экспертизу, в том числе, в Федеральном фонде, и на каждое тарифное дополнение есть положительное заключение», - пояснил он.
Этот ответ, основанной на бюрократической казуистике, депутата не устроил, так как он в нем увидел лукавство.
Следующий вопрос Рогожина касался штрафных санкций больницам.
«Штрафные санкции исходят из контроля качества. Складывается впечатление, что эксперты заинтересованы находить больше нарушений – от этого они получают больше. Доходит до того, что в историях болезни доходит до 100% нарушений.
Основная претензия к несправедливым штрафам – это выписывание лекарств, которые не входят в перечень рекомендуемых препаратов. У меня много случаев есть, когда мне сами врачи - достаточно квалифицированные, которым я доверяю, - говорят о том, что не могут выписать препарат, который считают более эффективным. Если выпишет, то будут штрафные санкции. Но это противоречит интересам пациентов.
Человека досрочно вылечили – нарушение, какой-то анализ не сделали – нарушение, пациент подписал на день позже согласие – нарушение. Как будто вы специально ищете возможности наложить штрафы, вытаскивая, так сказать, нормативным путем деньги из лечебных учреждений. Почему такая несправедливая политика складывается?» - возмутился депутат.
Заречнев рассказал, что штрафные санкции определяются нормативными федеральными документами. Экспертизы проводятся специалистами, которые имеют соответствующие сертификаты.
«Если экспертов на территории области нет с соответствующим профилем, мы привлекаем экспертов с другой территории. В основном, нарушения выявляются на экспертизе качества медицинской помощи, связаны они с непроведением необходимых исследований, с нарушениями в лечении. То есть исследования, диагностические процедуры, неправильно выбрана тактика лечения.
Что касается размера штрафных санкций, они составляют 1% от суммы стоимости медицинской помощи. Это средний показатель по России. Не проводить экспертизу медицинской помощи мы просто не можем себе позволить. Это наши обязательства, обязательства страховой компании», - рассказал он.
Докладчик добавил, что есть медицинские организации, которые допускают существенно больший объем нарушений. Например, это Балаковская и Балашовская районные больницы. Там процент нарушений выше в 2-3 раза по сравнению со средним областным.
Другие депутаты задали в общей сложности несколько десятков вопросов председателю ТФОМС, что говорит о непрозрачности и неэффективности работы этого учреждения, о чем народные избранники также говорили.