Эксперт на суде подтвердил, что Малышева хотели убить
14:56, 30 августа 2011
Сегодня в Заводском районном суде продолжилось заседание по делу о нападении на издателя газеты «Резонанс», депутата Саратовской городской думы Владислава Малышева. На этот раз перед судом предстали три свидетеля, причем один из них полностью опроверг слова другого и поставил под сомнение всю остальную доказательную базу.
Судмедэксперт Святослав Косарев, проводивший по данному делу две экспертизы, заявил, что травмы, нанесенные депутату, «обычно приводят к летальному исходу».
«Будем считать, что Малышеву очень повезло», - отметил он.
Напомним, что у Владислава Малышева были перерезаны яремные вены и трахея. Таким образом, медик подтвердил версию о том, что действия преступника были направлены на лишение жизни депутата, а не на его ограбление.
Затем была допрошена следователь Гацалова, которая сидит в одном кабинете со следователем Павловой (последняя занималась делом подозреваемого Сергея Солодилова). Свидетель рассказала, что в сентябре 2010 года ее подследственный Желнов случайным образом оказался в одной камере с Солодиловом. Мужчины разговорились, подсудимый во всех подробностях рассказал сокамернику о совершенном им нападении на Владислава Малышева. Этот разговор Желнов затем передал своему следователю, та сообщила о нем Павловой, а та допросила мужчину и составила протокол.
После этого перед судьей предстал сам Желнов, который полностью опроверг слова следователя и данные протоколы. Он подтвердил, что сидел в одной камере с Сергеем Солодиловым, однако тот не говорил ему о том, что порезал человека. По словам Желнова, тот рассказал ему о том, что «его задержали за то, что он порезал человека». Ни о каких подробностей нападения на Малышева он у Солодилова не расспрашивал – они были ему попросту неинтересны, да и находился он тогда не совсем в адекватном состоянии. На вопрос участников процесса, рассказывал ли Желнов кому-нибудь о беседе с сокамерником, свидетель ответил: «Вы знаете, я никому ничего не рассказывал, потому что это мне не надо было».
Когда же свидетелю огласили протокол его показаний, он заявил, что ничего этого не говорил. Протокол же Желнов подписал, не вчитываясь в текст: «Меня это особенно не касается».
Произошла на судебном заседании и еще одна маленькая накладка: свидетели разошлись в показаниях, кто в сентябре 2010 года был адвокатом у Желнова. Они назвали разные фамилии.