В Саратове 64 из 94 будущих педагогов отказались от целевого обучения
13:04, 18 апреля 2024
В Саратове наблюдается острый дефицит кадров в сфере образования. Об этом сегодня, 18 апреля, в ходе депутатских слушаний в городской думе сообщила и.о. председателя комитета по образованию мэрии Лариса Живцова.
По ее словам, на целевое обучение в 2019 году поступило всего 3 человека. Из них работать в образовательные учреждения пришло всего 2 сотрудника.
В 2021 году было 17 целевиков, в 2022 году - 26 студентов, в 2023 году - 30 человек. При этом желающих поступить на целевое обучение в прошлом году было 94, но ребята, которые имели высокие баллы, поступали на бюджет. Объясняют они это тем, что так у них больше свободы действий.
«Если бы сейчас к нам пришли педагоги, мы бы 79 человек приняли», - отметила Живцова.
По прогнозам до 2028 года потребность в педагогах составляет 504 человека. Понадобится 143 воспитателя, 3 сотрудника дополнительного образования. Больше всего востребованы учителя начальных классов, а также по предметам: русский язык, математика, информатика, физика, география и др.
Средний возраст учителя в городе составляет 45 лет, при этом старше 55 лет - 26%.
Обучающиеся в педагогических классах в школах распределились следующим образом:
- 8 классы - 405 человек;
- 9 классы - 104 человека;
- 10 классы - 206 человек.
Чиновница отметила, что 122 учреждения города готовы заключить целевые договоры. Очень активно с этим работают в Волжском и Ленинском районах. Она также добавила, что сегодня 65 выпускников школ готовы пойти на педагогические специальности.
Депутат Андрей Аксенов напомнил, что около 10 лет назад присутствовала практика, что школьные предметы, например, физику, для детей вели преподаватели из политеха.
«Такая практика существует и сейчас. В первую очередь, они работают в профильных классах и на спецкурсах. Но не каждый преподаватель готов зайти в школу и работать с младшими», - отметила Живцова.
Депутат Марина Евсюкова не согласилась с тем, что из вузов выходят квалифицированные специалисты: «Любого специалиста нужно еще вырастить после института».
«Определенная часть выпускников - сильные ребята, с которыми можно работать. У нас хорошо налажена система практики. Педагогом сразу не становятся, какое бы сильное образование ты ни получил. Мы сами выходили из стен вуза. Придя в школу с багажом знаний, опыт приобретали в процессе работы. Поэтому наставничество помогает молодому педагогу себя сформировать», - ответила на это докладчик.