Саратовские водители стали чаще пользоваться сервисами каршеринга
10:53, 28 марта 2024
За год количество посетителей платформ для краткосрочной аренды автомобиля из Саратовской области увеличилось на 10%. В то же время длительность использования водителями из региона сервисов российского каршеринга в 2023 году выросла на 46%. В целом по стране динамика оказалась чуть меньше и составила 43%, отметили в своем исследовании аналитики Yota.
Саратовцы чаще прибегают к каршеринговым сервисам, находясь в путешествии в других регионах. Пик востребованности автомобилей в аренду приходится на отпускной сезон. В июле и августе популярность таких платформ среди водителей из Саратовской области на 44% выше среднемесячных показателей года.
В пресс-службе МегаФона подтвердили востребованность сервисов каршеринга. Оператор отметил, что за год трафик саратовских абонентов на таких платформах вырос на 56%. Активнее сервисом пользуются в поездках по стране в мае и июне.
В 2023 году россияне потратили на каршеринговые сервисы на 43% больше минут¹, чем годом ранее. Также более чем на четверть выросла средняя продолжительность их использования (+28%). Заметнее всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), «Делимобиль» (+307%), а также «Яндекс Драйва» (+156%).
В то же время аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв» — за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).
Около половины пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26-35 лет (48%). Однако в 2023 году значительный рост показала взрослая аудитория — клиентов 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их пользователей моложе 26 лет), а наиболее взрослая — у «Яндекс Драйва» (22% абонентов старше 46 лет).
Большинство пользователей каршеринговых сервисов — мужчины (72% аудитории). Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%).
¹При подсчетах учитывалось всё время активного использования приложения абонентами