В Саратовской области возрождению внутрирайонных перевозок мешает недостаток средств

В данный момент такой вид перевозок отсутствует в 14 районах

10:51, 21 марта 2024

Фото: 4vsar.ru

В Саратовской области для возрождения одного маршрута внутрирайонных перевозок требуется порядка 50 млн рублей. Об этом вчера, 20 марта, во время встречи с активом области заявил губернатор Роман Бусаргин.

Депутат облдумы Вадим Рогожин поднял проблему внутрирайонных перевозок. Он отметил, что сейчас в 14 районах такие перевозки отсутствуют, а это порядка 40% от всех районов.

«Я знаю, что вы в этом направлении работаете, думаете государственное автобусное предприятие создать. Что уже предпринято и как в целом эту проблему можно решить?  Перевозки прекратились, потому что они нерентабельны. Без дотаций из областного бюджета, помощи правительства в этом случае не обойтись. Без автобусного сообщения нет развития села», - обратился к губернатору Рогожин.

В ответ на это глава региона согласился, что такая проблема существует, перевозки пропали давно. Сейчас работают в этом направлении: отчасти решили ситуацию в Новоузенском и Дергачевском районах. По словам Бусаргина, для возрождения одного маршрута перевозки нужно порядка 30-50 млн рублей, а это неподъемная сумма. Правительство пошло другим путем в решении вопроса и стало переводить некоторые маршруты на регулируемые тарифы, как, например, в ЗАТО Светлый.

«Что касается развития и воссоздания того, чтобы было в 80-х годах, внутрирайонных перевозок – их можно воссоздать. Но для этого нужно, во-первых, воссоздать эти предприятия, обновить парк, что уже на сегодняшний момент требует колоссальных затрат. Во-вторых, это все нужно субсидировать. В-третьих, а это самое важное, нужно понимать, как они будут работать, и кто на них будет ездить, потому что, начиная с 90-го года, они отсутствуют. На протяжении 30 с лишним лет перемещение осуществляется так, как люди привыкли», - сообщил глава региона.

Он добавил, что те дороги, которые капитально ремонтируются (например, на Аткарск), соединяются с районными центрами автобусными маршрутами.

Ранее «Четвертая Власть» писала о том, что отрасль пассажирских перевозок в регионе разваливается. Проблему обсудили в минтрансе, где констатировали фактическое отсутствие внутренних перевозок в 14 районах, в нескольких районах маршрутов всего 1-2. Причиной являются отрицательные финансовые результаты и /или низкий пассажиропоток. Однако проблема еще глубже: обоснованной программы развития нет, структур управления транспортом нет, а так называемые нерегулируемые тарифы себя изжили.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

транспорт, роман бусаргин, вадим рогожин