Министр Петаев заявил о нулевой готовности скоростного трамвая по маршруту №9
13:16, 31 января 2024
В Саратове готовность проекта скоростного трамвая по маршруту №9 по факту составляет 0%. Об этом во время рабочего совещания в облдуме заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев.
«Строительная готовность, подтвержденная государственным строительным контролем, составила 0%. Физически выполнено порядка 15% работ. При этом определить точный процент выполнения не представляется возможным», - сказал Петаев.
Министр дополнил, что со стороны стройконтроля также было выдано около 100 предписаний о несоответствии требований. ООО «СГЭТ» (заказчик работ) направил уведомление о возврате 816,9 млн рублей и возврате стройплощадки. По словам Петаева, подрядчик попросил продлить договор только 29 декабря 2023 года (в последний рабочий день), согласовать это было уже невозможно. Истек также срок договора со стройконтролем, и продление договоренностей с подрядчиком в этом году было бы уже незаконным.
Директор ООО «Фракджет-Строй» Виталий Кирьянов (подрядчик) рассказал, что во время работ на маршруте были трудности, которые сильно замедлили скорость выполнения проекта. Так, при проведении геодезических исследований возникла необходимость привлечения дополнительных специалистов. Повторная экспертиза также заняла время. Выяснилось, что строительную площадку подрядчику передали только в августе, тогда как договор был заключен в марте. Кирьянов сказал, что на протяжении всего года они 18 раз обращались по поводу корректировки проекта, но это ни к чему не привело.
В свою очередь Петаев добавил, что с подрядчиком собираются расторгнуть договор до 22 февраля этого года. Исполнитель же теперь в Арбитражном суде пытается оспорить расторжение договора и снятие с банковской гарантии.
Депутат облдумы Мария Усова спросила министра, почему стройплощадку исполнителю передали только спустя полгода после заключения договора. Также она поинтересовалась, почему автоматически договор с подрядчиком не продлили. По ее словам, из-за недоработок чиновников пытаются выставить крайним подрядчика, а страдают обычные люди, которые ждут возобновление запуска трамвая.
Петаев ответил, что все адресуемые вопросы больше относятся к заказчику. Минстрой, по его словам, заказчиком не является. Акт приемки передачи стройплощадки стороны подписали. Он подчеркнул, что в этих документах была приписка, что стороны друг к другу претензий не имеют.
«Поэтому акт передачи есть и подрядчик мог работать, в том числе делать и тяговые подстанции, которые отдельный проект, который был свободный, но до сих пор к работам не приступили», - сказал Петаев, отвечая на первый вопрос.
Министр сказал, что оснований для внесения корректировок в документацию не было. Он объяснил, что в июне подрядчик высказал некоторые опасения в рабочих моментах, стройконтроль в свою очередь направил ему руководство из 5 шагов для решения проблемы. По словам Петаева, исполнитель рекомендации выполнять не стал, поэтому проект не скорректировали. Он также отметил, что до 1 августа подрядчик по условиям договора должен был предоставить рабочую документацию, но этого не сделал.
«Мы не согласны с этой позицией. Мы соглашались подписывать эти акты. Там было, что к нам претензий нет, когда по факту их получаем. Факт того, что нам передали стройплощадки 25 мая и 15 августа, отрицать нет смысла. По поводу пути, ведущего к корректировке проекта: мы свое мнение озвучивали и сейчас я могу повторить, что по корректировке проекта мы обращались 18 раз. Это буквально сразу, получив проект и первые замечания написав, и соответственно в течении всего строительства, с марта месяца и по декабрь. Замечания по проекту рабочей документации мы направляли. Решение по корректировке проекта заказчик принимает, на наш взгляд, на основании любого из этих замечаний. И корректировать проект или нет, это прерогатива заказчика. За «СГЭТ» не могу ответить, но, тем не менее, считаем, что эта работа не была выполнена. А основания для этого были, как минимум то, что мы работали по рабочей документации, а нас заказчик и стройконтроль не останавливали, и работа проводилась. Объясню сразу причину: да это формально нарушение, что проекту выполняемый срок не соответствует. Но решения были все приняты не самолично нами, а совместно, на совещаниях внутренних с заказчиком, минтрансом и правительством», - сказал в свою защиту Кирьянов.