Правда и кривда в деле бизнесмена, поддержанного изданием развенчанного олигарха
10:00, 19 января 2024
В саратовском интернет-издании «Взгляд-Инфо», широко известном в Саратове своей особой «любовью» к работникам прокуратуры Саратовской области, вышла статья с видео-обращением некоего «бизнесмена» Еркна Шатпакова в адрес председателя СК РФ и генпрокурора РФ. В обращении он рассказывает о якобы преследовании его со стороны «коррумпированных работников» правоохранительных органов области, о «круговой поруке» и «беззаконии», процветающих в правоохранительной системе, «аду», в котором живет он, честный бизнесмен, и его семья. Корреспондент «Четвертой Власти» встретился с оппонентами Шатпакова и имел с ними долгую беседу, в результате которой в реальности ситуация перевернулась на 180 градусов и оказалась совсем не такой однозначной.
Сначала немного о бизнесе Шатпакова. В Энгельсе и Саратове известно дело скандального автосалона «Ф-авто», ранее «Форд-Покровск», где директором был Шатпаков. Компания брала на комиссию подержанные автомобили и применяла различные схемы. Владельцы заключали договора с условием оплаты за проданные автомобили только через месяц. В реальности автомобили продавались быстро за счет снижения продажной цены, а суммы с продаж использовались по усмотрению руководства. Число обманутых автовладельцев множилось. В результате Шатпаков устранился, передав все управление компанией и выйдя из состава учредителей в пользу Георгия Гуляева. Последний стал «зиц-председателем Фунтом» и был осужден в 2021 году на 7 лет 6 месяцев колонии общего режима.
Со слов Антона Скороходова, оппонента Шатпакова, он познакомился с этим человеком летом 2023 года. Шатпаков пришел с просьбой познакомить его с хорошими юристами, которые занимаются проблемами с земельными участками и пообещал отблагодарить за помощь. Скороходов познакомил его с юристами, и те стали плотно работать по земельным проблемам Шатпакова.
Еркн даже передает юристам генеральную доверенность от имени своей супруги.
В последствии Скороходов узнает, что у Шаптакова существуют большие проблемы с его бывшим партнером Владиславом Шевченко и что в отношении Шатпакова возбуждено уголовное дело. После просьбы урегулировать свои денежные дела, так как они мешают работе юристов, Шатпаков обратился к Скороходову с просьбой посодействовать ему в этом урегулировании. Скороходов встречается с Шевченко и просит его, учитывая наличие детей у Шатпакова, на сажать его в колонию, а решить все полюбовно. Однако Екрн внезапно заявил, что он все долги вернул и ничего не должен, хотя уже тогда вступило в силу судебное решение о наличии долга.
После этого к Скороходову приезжает широко известный в Саратове бывший начальник УЭБиПК саратовского ГУ МВД, обвиняемый в 2020 году по ч. 6 ст. 290, ч. 6 ст. 290 и ч. 2 ст. 174.1 УК РФ в получении двух взяток в особо крупном размере на общую сумму 7 млн руб и отмывании денежных средств через покупку иномарки, но в дальнейшем оправданный Саратовским областным судом полковник Дмитрий Елизаров и начинает давить на Скороходова, чтобы тот как-либо повлиял на прокуратуру Энгельса, причем лично на прокурора Журавлева. И просит не говорить Шатпакову о том, что обещал решить проблему за деньги (у редакции имеются аудиозаписи разговоров).
Кроме того, оказывается, что Скороходов через автосалон Шатпакова продал свой автомобиль, но Еркн недодал ему 50 тысяч рублей, применив такую же схему, которую применял и ранее, что подтверждается аудиозаписью. По его словам, он должен денег «половине города», что подтверждается многочисленными расписками. Получается, что Скороходов помог Шатпакову в его земельных делах, поговорил с Шевченко с целью уладить конфликт, а взамен получил давление со стороны некоторых представителей правоохранительных органов и недодачу 50 тысяч рублей за проданный автомобиль. Да еще и обвинения в обращении Шатпакова.
Давление, шантаж, угрозы со стороны неких сотрудников силовых органов - итог «сотрудничества» двух бизнесменов. Хотя сейчас купить себе удостоверение и надувать щеки при встрече может любой мошенник.
Скороходов официально заявил, что он в данной ситуации абсолютно не при чем и ничего не делал, да и не мог делать, так как познакомился с Шатпаковым уже после возбуждения против последнего уголовного дела. Кстати, прокурор Журавлев занял свое кресло тоже уже после возбуждения уголовного дела и никак не мог на него повлиять.
Антон Скороходов заявил, что он напишет заявление в полицию по фактам незаконного давления на него и обвинения в различных тяжких преступлениях, которых он не совершал.
***
Владислав Шевченко в беседе с корреспондентом «ЧВ» сказал, что Шатпаков сейчас пытается представить дело так, чтобы обвинить правоохранительные органы Саратова в различных преступлениях. Но ситуация как раз обратная. Никто не говорит, что среди правоохранителей нет коррупционеров и взяточников, но именно в этом случае коррупционные проявления силовиков происходят как раз в интересах Шатпакова.
Шевченко, действительно, в начале 2018 году занял Шатпакову 11 млн рублей на развитие бизнеса, о чем взял с последнего расписку. Еркн в течение 2018-19 годов по закону жанра кормил Шевченко «завтраками», а денег не отдавал.
Шевченко очень долго терпел и верил обещаниям вернуть деньги, но в итоге понял, что не дождется их. Особенно после того, как Шатпаков якобы заявил, что ничего не должен и ничего не отдаст. В то время Еркн тесно общался с фигурантом дела Дмитрия Елизарова Арменом Джуликяном, которого тоже ввел в заблуждение о наличии долга, и Джуликян приехал разбираться с Шевченко в полной уверенности в невиновности Шатпакова. Стороны прояснили всю ситуацию, а эта беседа была записана на диктофон, и сейчас запись является материалом уголовного дела против Шатпакова, но каким-то непостижимым образом пропала. В итоге Джуликян признал наличие долга и гарантировал его возврат.
Но долг так и не был возвращен, подходил срок давности, и Шевченко подал в суд. Во время суда была назначена экспертиза расписки, которая показала неоднозначные результаты. К изумлению Шевченко, суд вынес решение, что расписку писал не Шатпаков. Шевченко был в шоке, расписка писалась при нем, хранилась у него, как такое могло произойти? Не может же быть, чтобы доказательство было подменено в суде или адвокатом? Шевченко нашел авторитетное экспертное агентство, которое однозначно подтвердило авторство расписки за Шатпаковым.
Областной суд опять назначает экспертизу расписки в Москве, опять получает неоднозначный ответ, и суд подтверждает решение районного суда. Но дальнейшее расследование показало устойчивую связь между экспертами в Москве и в Саратове, что опять поставило экспертизы под сомнения. Тем более, что суд второй инстанции отмел все аудио и видео доказательства и сам назначил экспертизу, несмотря на явную аффилированность обоих экспертов. 1-й Кассационный суд учитывает все доказательства и возвращает дело в апелляционную инстанцию. Тот в свою очередь, не приняв аргументы вышестоящей инстанции, возвращает решение в прежнем виде, что является уникальным случаем в судебной практике.
Чтобы пресечь подобные случаи, Кассационный суд назначает еще одну независимую экспертизу в Воронеже. Экспертиза подтверждает, что писал расписку Шатпаков, с оговоркой, что, возможно, она писалась позднее, хотя определение времени написания документа сейчас не превышает двух лет. И хотя Шатпаков представляет в суд переписку в Вотцап с Шевченко, где написано, что он вернул деньги, которая оказалась подложной, так как речь шла о мелких суммах, которые он занимал у зятя Шевченко, суд встал на сторону Шевченко. И присудил в его пользу 12 млн рублей.
Шатпаков написал заявление о вымогательстве у него денег, в ответ Шевченко написал заявление о мошенничестве Шатпакова. Следователь опять назначил экспертизу, и она показала подлинность расписки, что отражено в материалах уголовного дела. В результате Шатпаков пустился в бега и сейчас находится в федеральном розыске.
Ну и, как говорится, «вишенка на торте». У редакции есть аудиозапись признания Шатпакова в том, что он должен Скороходову 50 тысяч рублей.
И Шевченко - 11 млн рублей (см. видео)
В связи со статьей во «Взгляд-инфо» и размещенным там видео с обращением возникают вполне закономерные вопросы. Неужели Шатпаков настолько неумен, что сам рискует присоединить к уже выдвинутым против него обвинениям еще и статью за дискредитацию правоохранительных органов во время проведения Россией СВО? Этот же вопрос хочется задать и редакции «Взгляд-Инфо». Этика журналиста подразумевает выслушивание всех сторон и только потом, после анализа, публикацию статьи. К тому же складывается вопиющая ситуация, когда гипотетически любой находящийся в федеральном розыске человек, даже украинский террорист, может спокойно прийти в редакцию СМИ и разместить там любую информацию, особенно дискредитирующую правоохранительные органы во время СВО. Если только, конечно, СМИ не преследует свои, далеко идущие цели.
Здесь следует отметить, что в настоящий момент расследуется несколько уголовных дел по клевете на Антона Скороходова. Потерпевший подозревает в распространении клеветы сотрудника «Взгляд-инфо» Константина Халина. Сейчас дела зависли в ожидании экспертизы. Стоит еще сказать, что издателем «Взгляд-инфо» является осужденный бизнесмен и бывший депутат Сергей Курихин.
Александр Никишин