При строительстве моста на Южном обходе минимизируют изъятие участков
14:09, 15 декабря 2023
При строительстве нового моста Саратов-Энгельс, который станет частью южного обхода, минимизируют изъятие частных земельных участков. Об этом сегодня в ходе брифинга министерства транспорта заявил главный инженер ФКУ «Нижне-Волжское» Дмитрий Леонов.
«Местоположение выбиралось долго, было 6 вариантов прохождения, чтобы минимально обеспечить снос. То есть в тот вариант, который сейчас есть у нас с саратовской стороны, попадает 1-2 участка, находящихся в овраге под снос. С энгельсской стороны мы выходим по речке Мечетка. Там получается, что 80 участков дачного массива в подтопляемой территории. То есть эта территория находится в русле реки. Мы выходим по руслу. Это сложности для строителей, но минимизация сноса и вреда для людей», - отметил Леонов.
С саратовской стороны дорога также пройдет вдоль Колотого Буерака, по землям сельхозназначения, лесфонда. Чтобы этот населенный пункт присоединился к дороге, в разных уровнях строят примыкания.
«Второе, дорога из Красного Текстильщика, которая идет в Саратов - узкая, на ней много переездов, а в данной ситуации получится, что в районе Хмелевки от Красного Текстильщика мы построим 8 км на дорогу Сызрань-Саратов-Волгоград, которая с четырьмя полосами через Алтынку позволит людям ездить быстрее и комфортнее. У нас есть проект, есть изыскания, мы достаточно плотно подходили к этому вопросу», - добавил спикер.
Леонов также отметил, что рассматривается вариант строительства вантового моста. Это подвесной путепровод, несущая конструкция которого выполнена из прямолинейных стальных канатов-вантов. Такие мосты считаются более легкими и эргономичными.
Дорожник также подчеркнул, что на федеральных дорогах освещения стало кратно больше. По его словам, два года назад освещение было только на 86 км дорог. Сейчас же построено и подключено 280 км. Еще на 200 км подключение ведется.