Володин: Саратовские губернаторы накопили много нерешенных проблем
08:00, 19 ноября 2023
В Саратовской области все проблемы, которые есть в настоящий момент, в основном имеют накопительный характер. Эту мысль во время встречи с активом области высказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Спикер во время своего выступления затронул тему реализации проекта скоростного трамвая. Он отметил, что сейчас одной из ключевых задач является замена всего подвижного состава. Однако одномоментно потратить из бюджета несколько миллиардов на приобретение вагонов не получится. Роман Бусаргин сказал Володину, что на приобретение 71 вагона нужно порядка 7,1 млрд рублей. Спикер подчеркнул, что нужно продолжать активно искать решение проблем, в том числе связанных с покупкой вагонов.
Быстрому решению вопросов отчасти мешают те проблемы, которые накопились у региона в прошлом, считает главный депутат.
«Валерий Васильевич (Радаев), когда заканчивал срок полномочий, говорил: «Что Бусаргину не работать? Все проблемы решены». Я с этим не согласен, потому что, извините, каждый раз видишь, что проблем огромное количество, причем проблем накопленных Радаевым, Ипатовым. Можно сказать, что и при Дмитрии Федоровиче (Аяцкове), но не смотря на то тяжелое время, что он работал, этих проблем после себя он оставил меньше. Долгов практически не оставил. А когда ушел Павел Леонидович (Ипатов), этих вопросов стало в 10 раз больше», - сказал Володин.
Спикер сказал, что после ухода с поста Радаева, многие вопросы удалось решить, сейчас опираются на оставленный им фундамент. Тем не менее, по мнению Володина, говорить о том, что у области все хорошо - неправильно.
Затем Спикер упомянул в числе накопленных проблем ту, которая связана с обманутыми дольщиками. По его словам, в свое время для решения вопроса из федерального бюджета потребовалось 10 млрд рублей, а также нужно было отдать много земли для строительства жилья для обманутых людей.
Политик сказал, что накопленные проблемы в сфере дорожного хозяйства и вовсе оцениваются в десятки миллиардов рублей. На протяжении многих лет деньги из дорожного фонда использовали на социальные нужды, а тем временем «дороги продолжали убивать». В итоге сложилось недофинансирование порядка 36 млрд рублей. Спикер сообщил, что сейчас эту проблему пытаются решить, в том числе за счет передачи части дорог на федеральный уровень