Депутаты облдумы возьмут под контроль координацию планов ремонта дорог и коммунальных систем
15:19, 13 ноября 2023
В Саратове депутаты областной думы призвали синхронизировать работы ресурсоснабжающих организаций и дорожников. Активное обсуждение темы прошло в рамках комиссии областной думы по контролю за качеством капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, тротуаров, дворовых территорий, общественных пространств и объектов социальной сферы.
Председатель комиссии Вадим Рогожин заявил о проблеме, когда только что отремонтированная дорога вскрывается из-за плановых работ ресурсоснабжающих организаций. Причем эти работы на одном месте ведутся неоднократно, что приводит к плохому качеству дороги, становящейся опасной для движения.
Во время заседания депутат-коммунист Александр Анидалов поинтересовался, по какой причине в городе из года в год проводятся вскрышные работы на одних и тех же участках дорог.
«Можно мне пояснить, почему на Радищева, около мэрии и часовни мы каждый год что-то вскрываем и делаем? В прошлом году, казалось бы, уже все вскрыли и сделали. Даже иронизировали: сначала бордюры заменили на новые, потом решили сделать дорожки, снова сломали бордюры и так далее. Но в этом году уже не смешно. Опять вскрыли на Радищева в том же месте и опять что-то плановое», - сказал Анидалов.
По его словам, такая же проблема есть на Горького, где в прошлом году на участке с примыканием делали ремонт. Анидалов заметил, что опять тот же участок вскрыли.
И. о. председателя дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации Саратова Максим Сорокин ответил, что он как председатель дорожного комитета ситуацию пояснить не может. Он сказал, что вскрышными работами занимались ресурсоснабжающие организации, например «Т Плюс».
«Александр Юрьевич, не дорожный же комитет копает дорогу», - сказал Сорокин.
Депутат Станислав Денисенко предложил, чтобы на следующее заседание комиссии были предоставлены планы с картами, где ресурсоснабжающие организации собираются проводить вскрышные работы на дорогах.
«Да, дороги становятся лучше, это не значит, что они не вскрываются и не перекладываются. Это народные деньги, которые могли бы пойти на новые дороги. В Саратове есть улицы, где нет тротуаров, даже просто щебня никогда не было. Эти средства могли бы пойти как раз на их обустройство. Каждый бюджетный рубль, который второй или третий раз вкладывается в одно и то же полотно... Недопустимо», - сказал депутат.
Анидалов призвал в будущем просто не допускать ремонт дорог, где заранее известно, что коммуникации находятся в плачевном состоянии.
«Все должно быть поэтапно. Дороги должны укладывать после того, как нижнюю часть сдали, после того как она вся отремонтирована», - сказал депутат Артем Чеботарев.
Он уверен, что большая часть проблем кроется в том, что ресурсоснабжающие организации являются частными, а частник, прежде всего, думает о приумножении прибыли. Депутат считает, что для решения проблем сначала нужно забрать эти предприятия из частной собственности.
«Я считаю, что это нужно переводить в нашу собственность, и после этого процесса, когда мы будем ремонтировать сами наши сети, тогда уже заняться дорогами. Тогда всех этих проблем, которые мы сейчас обсуждаем, не будет», - добавил Чеботарев.
В результате комиссия сделает запрос о планах вскрышных работ, на следующем заседании пригласит ресерсоснабжающие организации и представителей администраций городов и обсудит координацию планов ремонта дорог и коммунальных систем.