В Саратове УФАС призвали проверить похабный баннер «мужского клуба»
14:14, 18 октября 2023
В Саратове предприниматели беспрепятственно размещают рекламу эротического характера на людных улицах. Свои размышления по этому поводу в социальной сети разместил член комиссии по информационному освещению совета молодых юристов саратовского реготделения Ассоциации юристов России Алексей Танасов.
По его словам, около моста Саратов-Энгельс расположен баннер, который «зазывает мужчин» посетить некий клуб или СПА-салон «Р…». Проверив информацию на сайте юридического лица, общественник нашел грубое нарушение закона о рекламе: несоответствие указанной информации действительности (часть 1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» - реклама должна быть добросовестной и достоверной). Юрист призвал региональное управление ФАС обратить внимание на рекламу с двусмысленным изображением.
«Оказывается, это никакой не мужской клуб, как указано вверху билборда, а как раз-таки СПА-салон эротического массажа, где вполне может процветать оказание иных видов услуг клиентам более весомого содержания, но утверждать это не собираюсь», - написал автор поста.
Он заявил, что привлечь коммерческое лицо к ответственности возможно за распространение деструктивных сведений, негативно влияющих на морально-нравственное развитие несовершеннолетних лиц. Так как рекламный щит расположен на месте, которое видно из окон общественного транспорта, ребята легко заметят подобную картину и могут сформировать явно ложные представления об окружающей действительности, что повредит их духовному или даже физическому развитию. Общественник подчеркнул, что недобросовестные предприниматели поставили коммерческие интересы в виде получения прибыли выше таких духовных ценностей, как мораль и нравственность. Хотя внутренняя политика страны направлена на защиту институтов брака, семьи, материнства и детства. Семейные традиции, как заметил общественник, «размываются западной пропагандой распущенности и вседозволенности», в то время как власти не принимают никаких мер для борьбы с развратом.
«Реклама подобного эротическо-пошлого контента есть беда всей нашей провальной демографической политики (уменьшение рождаемости и повышение смертности, миграционного кризиса, увеличение разводов, бытового насилия и подобного). Если мы не найдём причинно-следственную связь с игнорированием описанного выше пагубным элементом, то не сможем построить и удержать малые ячейки общества», - уверен Танасов.
Стоит отметить, что саратовские бизнесмены не впервые превращают рекламу из инструмента бизнеса и креативного продукта в непристойности. Например, стилизуют под ненормативную лексику. Напомним, что в прошлом году общественность добилась признания незаконным содержания провокационного рекламного баннера одного из суши-баров, на котором из-за особенностей шрифта читался подтекст в виде брани.