«Солярис», депутатский рой и еврейская метка
09:02, 16 октября 2023
«В политике абсурдность не является препятствием»
(Наполеон Бонапарт)
Прошедшая неделя ознаменовалась чиновничьими скандалами с признаками коррупции и уморительным поведением больших лиц. Это немного встряхнуло болотную спячку, в которой пребывает чиновничье-политическая среда.
Перегруз доходного «Соляриса»
Большим резонансом разнесся скандал с приемом учеников в школу «Солярис» в Саратове. Всё началось со встречи Вячеслава Володина с активом области. На ней общественники ему сказали о переполненности новых школ в новых микрорайонах. Тогда главный депутат поручил прокуратуре проверить, как такое стало возможным. Но раньше прокуратуры сработал губернатор Роман Бусаргин. Он поручил своему контрольному ведомству провести проверку самой большой саратовской школы «Солярис», где при максимальной вместимости 2200 учеников обучается 3700 человек. В результате проверки вскрылось, что 45 школьников 1-3 классов были приняты не по правилам, они не прописаны в микрорайоне Солнечный-2. И это, по-видимому, только малая часть из полутора тысяч учеников, обучающихся в Солярисе сверх допустимой численности. На каких основаниях приняты эти дети в школу, можно догадаться из истории, которую Володин рассказал на том же активе со слов Бусаргина. К губернатору обратился знакомый с просьбой устроить своего сына в школу «Солярис». Но Бусаргин отказал ему, потому что он не прописан в том микрорайоне. А после при встрече этот знакомый сказал, что устроил ребенка в эту школу, цена решения проблемы была 50 тыс. руб. Из этого можно представить взяткоемкость школы «Солярис», где полторы тысячи школьников приняты сверх нормы загруженности. И понять схему передачи распределения полученной мзды по вертикали власти по теневому проекту «Доходная школа».
После проверки школы мэр Саратова Лада Мокроусова уволила и директора «Соляриса» Ольгу Мирошниченко, и председателя комитета по образованию города Елену Перепелицину, и главу Кировского района Сергея Пилипенко. Начальница Кировского районо почему-то пока не уволена.
Стоит отметить, что Перепелицина пять лет возглавляла «Солярис» и довыслуживалась до того, что сперва стала депутатом гордумы, а затем начальницей гороно. Интересно, уволенных устроят на другие высокие чиновничьи должности или отдадут правоохранителям, которые должны расследовать схему «50 тыщ с человека за место»?
Справедливости ради стоит отметить, что «левые» ученики, принятые с «черного хода» останутся учиться в «солнечной» школе.
«Солярис» вскрыли, но остаются непроверенными аналогичные переполненные «доходные» школы в других районах Саратова. А если проверят и найдут – глава города разгонит все районные администрации и повинных директоров школ?
Теплушка Мигачева
Посмешил и удивил заместитель председателя областного правительства Павел Мигачев, отвечающий за строительство, транспорт и ЖКХ. Его метафорически Вячеслав Володин на встрече с активом послал работать в вагончик. Так он буквально выполнил поручение. Завел себе теплушку около депо и там проводит утренние и вечерние планерки, собирает там же журналистов на брифинги. То есть пиарится между делом. Подобное шутовство как метод работы было при правлении Дмитрия Аяцкова. Но это были эпатажный губернатор и разудалая эпоха.
Исходя из заданной парадигмы, можно найти места для выездных кабинетов и другим министрам. Так, министру транспорта Алексею Петаеву проводить заседания на месте кондуктора в переполненных автобусах.
Министру здравоохранения Олегу Костину следует открыть свой выездной кабинет в детской поликлинике №8 в Заводском районе. Это был еще один резонансный скандал, связанный с попустительством властей. Родители больных детей пожаловались, что им приходится стоять часами в очереди, причем она выходит на улицу, потому что помещение поликлиники очень маленькое – узкий коридорчик и три кабинетика. Интересно, кому пришла в голову мысль затолкать больных детей, судя по планировке, в бывшую трехкомнатную квартиру?
Так вот хорошо бы, чтобы поборник оптимизации здравоохранения, министр от медицины Олег Костин сделал там себе кабинет и принимал бы через одного своего подчиненного-чиновника и мать с ребенком. Первым раздавал оплеухи, вторым выписывал лекарства. И чтобы почувствовал на себе, как и тамошние мамаши, прелести модернизации здравоохранения.
Город-сад и его садовник
Всю неделю сверху через СМИ проталкивалась тема о прелестях создающегося индустриального парка в Гагаринском районе. Он представлен чуть ли не как лучшее место на земле Саратовской. Здесь хотят сделать город-сад. С золотыми яблоками. То есть с плодами от инвестиций, которые там будут закопаны.
А садовод здесь работает знатный. Дмитрий Федорович Аяцков – директор индустриального парка. Это известный селекционер политических и властных сортов. Как у помещиков, как у кутюрье у него есть свой вензель – ДФ. Помните его вензеля на границах Саратовской области, которыми помечены въезды в Саратовскую область? В Балтайском районе они еще сохранились. Съездите – посмотрите. Заодно насладитесь золотой осенней природой Саратовской Швейцарии.
Улей Исаева
Заметно активизировались уж как два месяца депутаты областной думы. Они аки пчелки снуют по думе и районам области. А спикер думы Михаил Исаев как пчелиная матка. Пчелиный бог рек с высот Олимпа, что депутаты-пчелы не дорабатывают, не трудятся, а трутничают. Мало меда законотворчества создают. И послала пчеломатка рой депутатов по городам и весям Саратовщины. Каждый божий день, исключая выходные, по 2-3 мероприятия думы. Пчелы роились всю неделю на круглых столах, слушаниях, выездных совещаниях. Их настолько много, что рабочие пчелы-депутаты теряются, как им везде успеть, где им лучше быть, если роиные сходы созываются в одно и то же время. Масштаб покрытия территории обширен. Главное, чтобы был виден результат, чтобы каждый цветок-избиратель был обхожен. А пыльца – слова и наказы, - собранная на избирательных полях, превратилась в мед поэзии законотворчества, который был бы сладок для народа.
«Культурно» помеченный хасидами Саратов
Ну и напоследок, еще раз о памятнике поэтессе Рахель Блувштейн, который изгнали с Набережной у Ротонды, но тихо пристроили у хасидской синагоги на Гоголя. Сделали это в апогей разгара палестино-арабского конфликта, как бы специально показать – наша обетованная земля не только Израиль, но и русские земли, из которых мы ушли отвоевывать Палестину.
Еще раз отметим, что установка памятника неизвестной еврейской поэтессе, которая несколько лет прожила (не рождена) в Саратове, прошло без широкого общественного обсуждения. Но крепкая еврейская диаспора настояла на своем – памятнику нашей поэтессе в Саратове быть! Как же – она является символом нашей валюты – лик ее на купюре в 20 шекелей.
При этом в Саратове никак не увековечены имена прославленных культурных деятелей. Взять хотя бы актеров с саратовскими корнями - Сергея Филиппова, Бориса Бабочкина и Бориса Андреева. Где инициативные группы по увековечиванию памяти этих людей, где желание чиновников открыть хотя бы памятные доски им, о памятниках уже и не мечтаем? Наверное, к этому должна прийти «Русская мечта».
Максим Буревестник