На центральных улицах Саратова планируется создание платных парковок
18:25, 9 августа 2023
В Саратовской областной думе продолжают обсуждение создания в областном центре платных парковок. Сегодня, 9 августа, состоялось очередное совещания комитета по строительству и ЖКХ по этой проблеме.
По словам зампредседателя комитета дорожного хозяйства Артема Прохорова, в первую очередь, необходимо создавать новые карманы на тех участках, которые уже имеются. Сейчас в городе имеется достаточное количество земельных участков, которые остались после сноса аварийного и ветхого жилья. Прохоров сообщил, что на данный момент найдено 8 участков (в центральной части и в Заводском районе), где можно организовать порядка 210 парковочных мест. Также парковочные места будут создавать на Привокзальной площади на месте сносимых домов в рамках проекта реконструкции железнодорожного вокзала, которую предложил Вячеслав Володин.
Сотрудники комитета выяснили, что несколько улиц центральной части города имеют максимальную загруженность и минимальный показатель по оборачиваемости. Это площадь Театральная, улицы Большая Казачья, Вольская, Чапаева, Радищева. Они рассматриваются для создания платных мест.
Участники совещания говорили, что нужно создавать перехватывающие многоуровневые парковки у подъездов к центру города, чтобы там можно было парковать автомобили, а дальше передвигаться на общественном транспорте. Говорили о том, что нужно разработать схему создания парковочных зон, дорожную карту реализации проекта. Пока есть предварительные наброски неких трех этапов.
Депутаты-коммунисты в своих выступлениях настаивали на том, чтобы оставлять и добавлять только бесплатные парковки. А прежде чем создавать платные парковки, необходимо создать удобную транспортную схему и комфортный общественный транспорт.
В свою очередь депутат Вадим Рогожин (фракция «Единая Россия») еще раз выдвинул предложение о системе комбинированных парковок. Он предложил организовать платные места у зон отдыха и развлечений (торговых центров, магазинов и прочего) – например, вдоль участков улиц поперечных проспекту Столыпина, а бесплатное размещение транспорта оставить у социальных объектов. Кроме того, необходимо решить, как сделать так, чтобы автомобилисты не заполоняли парковки у детсадов и школ и не оставляли машины надолго. Например, там можно ввести постепенно нарастающую плату – от получаса бесплатно.
«Но хорошо, что работа уже началась. Надеюсь, что на 8 участках работа не закончится, поскольку 200 мест – это буквально ни о чем для миллионного города», - сказал депутат.
Депутат Александр Бурмак подвел итоги с учетом предложений. Он рассказал, что необходимо:
- изготовить техническое задание;
- обсудить вопрос с гражданами;
- организовать соблюдение графика на общественном транспорте;
- привлечь к вопросу научное сообщество.
Ранее о проблеме парковок говорил, например, общественник Евгений Малявко. Он заявлял, что в городе стало сложно парковаться ввиду отсутствия необходимого количества мест для автомобилистов. На заседании рабочей группы депутаты внесли предложения по обустройству и оплате парковок. Мнения разнились: например, коммунисты выступили категорически против нововведения, а либерал-демократы посчитали, что во избежание платы саратовцы примутся искать места в окрестностях.
Большинство горожан, которые приняли участие в опросе «Четвертой Власти», выступили за комбинированный вариант (40,6% респондентов). Чуть меньшее - за бесплатные (38,7%), а за платные - меньшинство (13,9%).