Депутаты внесли предложения по обустройству и оплате парковок в Саратове
15:50, 20 июля 2023
В Саратове перед строительством платных парковок необходимо рассчитать тариф, определить пилотные улицы и обратиться к специалистам по организации дорожного движения. К этому выводу пришли депутаты областной думы на заседании рабочей группы по вопросу внедрения платных парковок.
Во время прошлых обсуждений депутаты согласились с общественниками во мнении, что в городе стало трудно парковаться ввиду увеличения количества личного транспорта и нужно определить, где, как и на каких условиях оборудовать парковочные места. Сегодня на рабочей группе зампред комитета дорожного хозяйства мэрии Артем Прохоров отметил, что степень «запаркованности» и уровень автомобилизации приводит к тому, что в центральной части города уменьшается маневренность машин, увеличивается количество мест концентрации ДТП, отсутствуют подъезды к объектам социальной инфраструктуры.
Депутат Александр Бурмак (фракция «Единая Россия») отметил, что в настоящее время городская власть не определилась, каким образом решать данную проблему, и не создала никаких подходов.
«Мы все равно весь центр никогда не сделаем платным. Это нереально и неуместно», - отметил депутат Александр Бурмак.
Заместитель начальника отдела ГИБДД по Саратову Юрий Носов заявил, что, возможно, следует ввести меры регулирования, которые позволят автолюбителям не задерживаться на парковочном месте подолгу.
Решено было, что депутаты и общественники выскажут свои конкретные предложения, который будут основой для дальнейших разработок принципа и схемы парковочных мест.
Депутат Александр Анидалов (КПРФ) подчеркнул, что в советское время парковки строили с учетом количества автомобилей, которых тогда было в разы меньше, потому и мест там подразумевали меньше. Он заключил, что коммунисты категорически против платных парковок и что нужно применять принцип «кто успел, тот и встал».
В свою очередь депутат Кирилл Лаврентьев («Единая Россия») отметил, что наш город не готов «ни по общественному транспорту, ни по градостроительным нормам». Привели к этому шаги, которые предприняла мэрия.
«Администрация может вложить те деньги, которые получила с продажи земли. Направить на строительство многоуровневых и подземных парковок на местах, которые освобождаются после сноса аварийного и ветхого жилья», - сказал Лаврентьев.
Депутат Вадим Рогожин («Единая Россия») предложил ввести комбинированные парковки.
«Самый конструктивный подход – это комбинированные платные и бесплатные парковки. Предлагаю начать с вокзала, ввести пропускной режим. Человек высадил, посадил и сразу уехал. Если остался – плати. Такой же принцип нужно сделать и к подъездам к культурным и социальным учреждениям. Там, где коммерческие предприятия, можно сделать и платные парковки, поскольку люди едут по своим делам, за своей выгодой. Припарковался бесплатно 20 минут, за час платишь 20 рублей, через каждый час – 40 рублей, хочешь, чтобы машина стояла целый день – плати 500 рублей за сутки. При этом бесплатных парковок должно быть больше, чем платных. Платные необходимы там, где большая загруженность по трафику. Нужно снять ограничительные знаки, где парковка запрещена, там сделать парковочные карманы», - отметил Вадим Рогожин.
Между тем, депутат Дмитрий Пьяных (ЛДПР) посчитал, что граждане по-прежнему будут искать способы избежать платы за парковку, из-за чего проблема не решится. «Давайте сделаем платные парковки. Мы к этому и идем. Ограничим мы платной парковкой вокзал в 100-150 мест. Те, кто не захочет платить, будут искать места дальше, где парковки бесплатные. И эта проблема будет двигаться от центра города до окраин», - заявил Пьяных.
Также он предложил обратиться к специалистам Технического университета, которые сформулируют свои предложения.
Общественник Евгений Малявко сказал, что нужно сформировать и взять комплекс разных схем (включая опыт других городов) и предложений и обсудить их, основываясь на комфорте и удобстве жителей, ведь «при правильной реализации люди будут относиться с пониманием и поддержкой».
Александр Бурмак подвел итоги совещания и обобщил предложения депутатов, а именно:
- ввести комбинированные парковки без оплаты первые 10-30 минут;
- определить, с каких улиц начинать пилотные проекты, например, с вокзала, загруженных улиц. Например, улицы Радищева;
- менять градостроительные нормы и дорожную схему;
- обратиться к специалистам, в том числе из вузов;
- дать льготы для бизнеса, а также для многодетных и инвалидов;
- просчитать тариф, соизмеримый с заработными платами.
Отметим, что сейчас на сайте «Четвертой Власти» идет опрос на тему парковок. На данный момент около 40% считают правильным ввести комбинированные парковки (платные и бесплатные), еще 37% выступают только за бесплатные, а строительство платных поддерживают менее 17% респондентов (остальные опрошенные не определились).