В суде мать экс-олигарха Курихина отказалась отвечать на вопросы о доходе и документах
13:39, 13 июля 2023
Сегодня, 13 июля, в Саратове Надежда Шиловская, мать бывшего депутата областной думы, развенчанного и осужденного олигарха Сергея Курихина, отказалась отвечать на вопросы прокуроров при даче показаний. Уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере в Кировском районном суде продолжает рассматривать судья Павел Пименов.
На сегодняшнее заседание явился свидетель со стороны защиты Темур Казакбаев. Он рассказал, что его брат являлся руководителем компании «Сарград», которая занималась строительством на указанном участке. Мужчина бывал в том месте, но внутри не находился, никаких работ не проводил. О том, что это дом Курихина, он узнал от рабочих.
Второй свидетель, Владимир Дворцов, индивидуальный предприниматель, оказывал услуги по украшению фасада как художник-дизайнер.
«На объекте мы работали с Евгением Лысункиным (занимался строительством). Решали технические вопросы. А косметические, эстетические вопросы решали с Сергеем Георгиевичем. Какие карнизы применить, какие формы, от чего отказаться», - сказал Дворцов. Он уточнил, что обсуждение дизайна, материалов, цвета, внешнего вида и формы обсуждал с Курихиным в офисе «Сарграда» на Московской.
Судья спросил, с кем дизайнер заключал договор.
«Это были устные договоренности с Сергеем Георгиевичем. Мне в плане опыта это было интересно, поэтому сам напросился и денег не брал», - заявил Дворцов.
Павел Пименов удивился такому «чистому энтузиазму» и тому, что предпринимателю не платили даже за бензин.
«На наших объектах люди очень часто проходят обучение или стажировку. Многие архитекторы готовы просто получать опыт и познания. Мама не обладает никакими вкусовыми эстетическими познаниями. Мы встречались 3 раза. Сам рисунок карнизов проговаривали. После него было мое требование к маме, чтобы она снесла медную крышу и поменяла на один стиль», - выступил с пояснениями Сергей Курихин.
После опроса свидетелей перешли к даче показаний подсудимой. Свою вину в совершении преступления Шиловская не признала и заявила, что Курихин не участвовал в строительстве.
«Конечно, свою вину в совершении преступления, не признаю в полном объеме. Я никогда никого не вводила в заблуждение и никого не обманывала, а также ни у кого ничего не похищала», - зачитывала с листа Шиловская.
Она обратила внимание, что давно занимается предпринимательской деятельностью. Но при этом подсудимая заявила, что ей «неизвестно, какие документы и куда нужно предоставлять».
«Я купила и построила все, что на нем сейчас находится, на свои деньги. Я всегда мечтала иметь дом, чтобы собирать там всех членов своей семьи. Об этом я неоднократно рассказывала своему сыну», - продолжила читать обвиняемая.
Подсудимая заявила, что не знала о том, что ее участок состоит из двух частей, а узнала об этом только в ходе разбирательств по делу. Она сказала, что не вникала в подробности оформления, а только заплатила деньги. Женщина отметила, что уже не помнит, что за документы и как она подписывала, а делала все, что говорил Лысункин. Точное время строительства дома-беседки она также не помнит. Курихин, по ее словам, не участвовал ни в строении, ни в оформлении. Он являлся «основным критиком результатов строительства».
***
Отметим, что тут произошло некоторое расхождение показаний матери и сына. Причем они противоречат не только друг другу, но и сами себе. В прошлый раз Курихин на заседании суда утверждал, что не имеет отношения к строительству дома и земельным сделкам – этим вопросом занималась мама. Но при этом сегодня сам же Курихин пояснил, что практически согласовывал проект усадьбы. Его мать же, которая якобы ничего «не знала», заверяет, что сын ни в чем не участвовал, а это она строила дом. Но из последующих показаний обнаружилось, что в детали и документацию строительства она не вникала, а этим занимался ее сын. Получается, что, по словам сына и матери, с одной стороны они сами строили дом, с другой его строили некие посторонние лица. И примечательно, что Шиловская, заявляя о себя, как о «закоренелой» предпринимательнице, показала, что не занимается документами и не знает документоборота своего бизнеса. Из этого можно сделать вывод, что она была и есть лишь держатель активов бизнесмена и особо не вникала в суть происходящего. Поэтому и судят ее как формальную собственницу, а виновный в предъявляемом ей преступлении другой. Тот, который не хочет взять вину на себя.
***
После того, как Надежда Шиловская дала показания, прокурор спросил, на каком участке находился дом, с какого момента она там проживала, читала ли документы и кому передавала, а также получает ли какой-то доход сейчас. На это женщина сказала, что «не желает отвечать на одни и те же вопросы». На следующем заседании, назначенном на 18 июля, планируется провести прения сторон.
Напомним, что Надежда Шиловская обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ). По данным следствия, путем использования подложных документов в райадминистрацию женщина в упрощенном порядке приобрела землю, на которой в последствии построила жилой дом в элитном коттеджном поселке «Волжский прайд» (Усть-Курдюм). Этот дом стал одной из причин лишения Курихина депутатского мандата из-за недостоверной декларации.