При ремонте сельских дорог в Новобурасском районе вскрылись массовые нарушения

Депутат Рогожин будет просить о проведении прокурорской проверки и включении «РСК» в реестр недобросовестных подрядчиков

14:03, 6 июля 2023

Председатель комиссии за ремонтом дорог, общественных территорий и соцобъектов Саратовской областной думы Вадим Рогожин проверил, как идет ремонт дорог в Новобурасском районе. В частности, были проверены сельские дороги Тепловского МО. В инспекции принимал участие специалист ООО «Инфраструктура» (директор Сергей Андронов, основной эксперт общественного проекта «Дорожный контроль») и глава Тепловского МО Сергей Протасов.

Причиной инспекции стали многочисленные нарушения, выявленные «Инфраструктурой», которая осуществляет строительный контроль за ремонтом дорог в Новобурасском районе.

Работы на дорогах сел Тепловского МО ведет ООО «Региональная строительная компания» (РСК). Возглавляет ее известный в дорожном хозяйстве Камо Погосян.

Сначала Вадим Рогожин приехал в село Ириновка, где закончился ремонт 650 м центральной улицы Советской. Ранее «Инфраструктура» выявила там серьезные нарушения. Не проходила толщина асфальта 5 см. Отсутствовала битумная проливка. Зафиксировано разрушение дорожного покрытия в виде сетки трещин, которое произошло из-за либо остывшего, либо плохо уплотненного асфальта. Были неровности. После заключения стройконтроля глава МО Сергей Протасов выставил претензию с требованием переделать участок.

«Тут Сергей Александрович рассказал забавный случай общения с Погосяном, - говорит Вадим Рогожин «Четвертой Власти». - После выявленных нарушений подрядчик приехал на объект и начал уверять, что у него все хорошо. Глава указывает на явный брак, а тот говорит: «Ты нэ сюды смотри, ты туды смотри», показывая пальцем, где всё якобы нормально. В результате Протасов заставил переделать пять бракованных участков. На них был снят выравнивающий слой и положены новые карты. Таким образом, из 650 м примерно половину пришлось перекладывать».

Но еще более вопиющее началось после этого. Казалось бы, подрядчик, уличенный в сознательном браке, должен на других объектах исправиться, тем более, что его заставили переделать, из-за чего он явно уйдет в минус на этом объекте. Не тут-то было. «РСК» поехал делать дорогу в соседнее село Аряш. И сделал там еще туже, чем в предыдущем. Не для того ли, чтобы компенсировать потери на переделке в Ириновке?

Вадим Рогожин воочию увидел, как глава ногой отрывает асфальт на кромке дороги. Толщина его не более 2 см при необходимости 5 см. Под асфальтом лежит тонкий слой щебня, хотя толщина должна быть 10 см. Специалист «Инфраструктуры» Дмитрий своим экспертным взглядом оценил, что тут лежит фракция щебня не 20/40, как нужно по контракту, а 5/20. Ну, и отсутствовала битумная проливка.

На место прес…, нарушения вместо Камо Погосяна приехал разбираться его партнер, который представился Гариком из компании «21 век» (возможно, это «Новострой 21 век»).

«Этот напористый мужчина начал уверять нас, что брак случился из-за случайного выдавливания катком асфальта, а в других местах всё нормально, - комментирует Рогожин. – Но мы в один голос ему объяснили, что здесь явно не доложили асфальта. Да и щебень, как зерно на поле, разбросан у основания. И нужно все переделать. Кстати, не доверяя подрядчику, Дмитрий на новых исправленных участках в Ириновке при нас сделал новую вырубку, чтобы посмотреть, правильно ли все там сделано».

Сергей Протасов сказал, что такая же ситуация была и на ремонте дорог в Тепловке. Там также он предъявил претензию.

Вадим Рогожин продолжает комментировать ЧП:

«Сам Сергей Александрович признает свою несознательную оплошность в том, что он выставил все дороги своего МО одним лотом, а не стал их разбивать по селам. В результате заявка была на 11 млн рублей. И на нее клюнул крупный подрядчик, который опустил цену до 9 млн. Местная дорожная организация, к которой у нас с «Дорожным контролем» особых претензий не было, посчитала, что эта сумма ниже себестоимости работ. Однако «Ремонтная строительная компания» почему-то решила, что этот контракт при такой стоимости выгоден. Теперь понятно, на чем подрядчик решил сэкономить, чтобы выйти на рентабельность. На что надеялся Камо Шотаевич? На то, что заказчик и стройконтроль не заметят их брака или на то, что с ними удастся договориться? Но, как я понял, руководство «РСК» не знало, что напорется на «Инфраструктуру», которая славится своей принципиальностью. Именно поэтому мы пригласили её руководителя Сергея Андронова быть нашим основным экспертом в «Дорожном контроле».

Я неоднократно призывал глав районов заключать прямые договоры со стройконтрольными организациями, чтобы работать с ними в связке, а не отдавать на откуп через конкурсы, на которых побеждают зачастую прохиндеи, которые идут договариваться с подрядчиком по закрытию их брака и недоимок в асфальте и щебне. Главы Новобурасского и Балтайского района прислушались к моим рекомендациям и заключили контракт с «Инфраструктурой». И живут спокойно, зная, что эта организация проконтролирует правильно и квалифицировано.

Данный случай с «РСК» еще раз показал эффективность подхода, когда глава МО работает напрямую и в связке со стройконтролем. Надеюсь, это будет примером для применения другим главам районов и МО.

Что касается компании «РСК», то «Дорожный контроль» с ней сталкивался несколько лет назад при строительстве и ремонте тротуаров в Саратове. И так же высказывал претензии по ее работе. «РСК» находится в «черном списке» фракции «Единая Россия» облдумы. Она там оказалась, потому что в прошлом году к ней были претензии со стороны энгельсских властей по ремонту тротуаров. Имя Камо в дорожной среде стало именем нарицательным. Его без улыбки коллеги не произносят: «Ах, это же Камо!»

Новобурасские дороги стали пределом терпимости к такому подрядчику. Его нужно вносить в реестр недобросовестных организаций, который составляет УФАС. Призываю главу Тепловского МО подать сведения о претензиях к этой организации в антимонопольную службу. Я обращусь к областную прокуратуру, так как я вижу здесь не просто нарушения, а состав преступления по статье о мошенничестве.  Только так мы сможем избавиться от бракоделов на строительно-ремонтных работах на объектах социальной инфраструктуры».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

вадим рогожин, саратовские дороги, новости новобурасского района, камо погосян, сергей протасов, региональная строительная компания