Умер свидетель по делу о мошенничестве матери экс-олигарха Курихина
11:43, 6 июля 2023
В Саратове скончался один из свидетелей по делу 72-летней Надежды Шиловской, матери бывшего депутата областной думы Сергея Курихина. Это выяснилось при рассмотрении уголовного дела против Шиловской (ее обвиняют в особо крупном мошенничестве) в Кировском районном суде.
На сегодняшнее заседание планировалось привести инженера компании «Сарград» Владимира Зацаринина, который вместе с некоторыми другими вызванными свидетелями не являлся в суд по ранее неизвестным причинам.
Судья зачитал рапорт пристава. Согласно документу, исполнитель прибыл по месту жительства свидетеля, но никто не открыл дверь. Соседи Зацаринина, в свою очередь, рассказали, что мужчина умер еще в октябре 2022 года. В дальнейшем эту информацию подтвердили в региональном управлении по делам ЗАГС.
После этого прокурор ходатайствовал об оглашении показаний и зачитал, что умерший говорил следователям. Выяснилось, что он работал в «Сарграде», где «все слушались Курихина». Кроме того, он подтвердил, что не видел на участке двух домов. Туда инженер приходил для смотра котельной.
Помимо прочего, на судебном заседании сторона защиты попыталась изменить меру пресечения Надежде Шиловской. Сейчас подсудимая находится под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Адвокат Денис Бадиков ходатайствовал об отмене меры пресечения, но прокурор возразил, не найдя оснований для этого. После этого судья Павел Пименов принял решение об отказе в ходатайстве адвоката.
Напомним, что уголовное дело Шиловской о мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК РФ) касается земельного участка под усадьбой в элитном коттеджном поселке «Волжский прайд» (поселок Усть-Курдюм). По версии следствия, при оформлении женщина предоставила в районную администрацию подложные документы о наличии на земле дома. На их основании участок достался ей в упрощенном порядке и по низкой стоимости, после чего там построили особняк.
На прошлое заседание явился развенчанный и осужденный олигарх Сергей Курихин, который заявил, что, когда земельный участок оформлялся, ему ничего не было известно: о делах с участком он не знал, а дом вовсе хотела строить только его мать. Кроме того, он стал объектом множества замечаний судьи из-за рассказов не по сути дела и выкрикивания с места слушателя.