Депутат Рогожин: Улица Железнодорожная в Свободном должна стать районным трактом
10:01, 2 июня 2023
В Базарно-Карабулакском районе Саратовской области в поселке Свободный одну из дорог нужно передать в районную собственность, чтобы ускорить ее ремонт. В этом уверен депутат областной думы Вадим Рогожин.
Парламентарий рассказал, что во время рабочего визита в район он продолжил осмотр сельских дорог. В первую очередь депутат решил проверить ту, которая не ремонтируется и при этом является одной из самых проблемных в районе. Такая дорога находится на улице Железнодорожной поселка Свободный. Рогожин отметил, что по своей сути дорога больше районная, чем внутрипоселковая. Она проходит вдоль железнодорожных путей, которые разрывают поселок. Дорога используется для вывоза продукции с прибывающих на станцию вагонов. Кроме того, она является единственной дорожной артерией микрорайона Мясокомбинат с населением 600 человек.
«Мне был наказ жителей отремонтировать дорогу, но из-за больших объемов работ – там требуется капремонт на четырех маленьких участках – пока районная администрация денег на это не выделила», - уточнил Вадим Рогожин.
Депутат для сравнения упомянул, что в прошлом году жители села Казанла просили отремонтировать районную дорогу, которая проходит через их населенный пункт. Эта дорога связывает целую сеть сел, но на тот момент она находилась в ужасном состоянии. По просьбе Рогожина тогдашний глава района Олег Чумбаев выделил из районного дорожного фонда деньги и тот проблемный участок отремонтировали. Сейчас же, по словам Вадима Рогожина, вплотную занялись вопросом ремонта дороги на Железнодорожной в Свободном.
В ходе осмотра дороги вместе с главой администрации Свободинского МО Валерием Лысенко и директором районной дорожной организации «Тракт» Владимиром Джалавяном, что она сильно разрушена. Это связано с тем, что по ней постоянно идут 40-тонные тонары с подъездных путей. На 4 участках и вовсе нет покрытия – там глубокие рытвины на грунте.
«Мы еще раз отметили, что главным разрушителем дороги является предприятие «Агроплодородие», которое забирает с вагонов минеральные удобрения и отвозит их в Балтай, где фирма расположена. Мы еще ранее предварительно договорились, что это предприятие нужно привлекать как софинансиста ремонта этой дороги. В этот раз Джалавян сказал, что руководитель «Агроплодородие» Сергей Торгашов обещал вложиться. Тем более, что его контора находится в Балтае и платит транспортный налог, по всей видимости, там, а не в Базарном Карабулаке. Джлавян обещал частично вложиться своими материалами и техникой», - сообщил Рогожин.
Однако при всем этом депутат уверен, что средства на ремонт должна выделить и сама администрация района из поступающего транспортного налога. Рогожин подчеркнул, что в этом году этот лимит денег потратили на ремонт сельских дорог этого муниципального образования
«Дело в том, что когда принималась областная программа по ремонту внутрипоселковых дорог, вкралась несправедливость. 3 тыс руб на одного сельского жителя выделяются только МО сельского типа, а городского типа – нет. Свободинское МО – городского типа, поэтому все села, входящие в него, также стали «городами». О чем с печальной иронией сетуют жители», - объяснил парламентарий.
По этой причине деньги на ремонт этих сельских дорог выделяют не из областного, а из районного фонда, которого на всех не хватает. Так, в этом году в Свободинском МО отремонтируют участки дорог на улице Ленина села Хватовка и улица Куйбышева Свободного.
«Так как дорога по улице Железнодорожной по факту огибает поселок, она очевидно напрашивается на передачу ее в районную собственность. Отмечу еще, что наш главный депутат Володин говорит так: мы добились передачи стержневых областных трактов в федеральную собственность, поэтому область должна взять себе часть районных дорог, особенно тех, которые когда-то были навязаны районам. Районы же, в свою очередь, должны забрать основные сельские дороги. Как, например, Железнодорожную», - отметил Вадим Рогожин.
Врио главы администрации района Наталья Трошина заверила депутата, что дала задание изучить эту возможность. Она обещала также включить ремонт дороги на Железнодорожной на следующий год.
«Мы также решили собрать совещание по этой проблеме, чтобы обсудить, как реализовать этот проект в следующем году и что можно сделать сейчас. Так что проблема Железнодорожной начала выползать из безвыходной ямы», - добавил Рогожин.