Комплекс барина

Страсти из администрации Петровского района на прошлой неделе переместились в окрестности. Трудовой коллектив СПК «Абодимовский» заявил о попытке захвата хозяйства. В агрессии подозреваются бывший глава района и экс-председатель кооператива Геннадий Правди

12:55, 15 июля 2011


Бывший глава Петровского района пытается вернуть свою вотчину

Страсти из администрации Петровского района, где продолжается схватка за власть двух политических группировок, на прошлой неделе переместились в окрестности. Трудовой коллектив СПК «Абодимовский» заявил о попытке захвата хозяйства. В агрессии подозреваются бывший глава района и экс-председатель кооператива Геннадий Правдин, а также считающая себя руководителем районной администрации Светлана Батяйкина. В беспокойном хозяйстве побывал корреспондент «Резонанса».

Свободен
Правдин до избрания главой района в минувшем марте многие годы управлял «Абодимовским» и считался в «Единой России» образцово-показательным руководителем. Однако коллектив хозяйства - иного мнения. При одном упоминании фамилии Правдина крестьяне едва сдерживаются, чтобы не перейти на мат, - так здесь «любят» этого человека.
- Со старым председателем работать было вообще невозможно. Мы не хотим его возвращения, - с порога заявил механизатор Андрей Николаев. - Обращение с людьми у него очень плохое: что перед ним женщина, что мужчина — всех облаивал нецензурной бранью. У нас не техника, а один металлолом. Чтобы восстановить двигатель на тракторе, я перебирал его восемь раз. Запчасти новые он не давал, всю технику собирали из металлолома. Ферма валится, доярок туда пускать нельзя, чтобы их не придавила крыша, если она, не дай Бог, рухнет. Правдин всегда кричал, что, если он уйдет из кооператива, мы без него умрем. Мы ему дали свободу, но он все равно лезет сюда.
Чтобы убедиться в правоте слов механизатора, корреспонденту было достаточно тут же чуть перевести глаза в сторону. За спиной Николаева виднелись груды металлолома, при внимательном рассмотрении оказавшиеся рабочей техникой «Абодимовского». В кооперативе рассказывают, что часто восстанавливали ее, а она затем попадала в личное фермерское хозяйство Правдина. Здесь, вероятно, действует известная схема перевода коллективной собственности в частную.
- Новый председатель хоть запчасти стал покупать. Мы хорошо отсеялись, ждем большой урожай… - замялся Николаев.
Урожай-то они ждут, но его сбор под вопросом. Если Правдин и дальше будет вставлять палки в колеса коллективу, уборочная провалится.
Кооператив, в котором проработал больше 10 лет, этот человек покинул, когда получил от «Единой России» новую путевку в жизнь — мандат районного депутата — и был избран главой района, на должность, не позволяющую заниматься коммерческой деятельностью. Пайщики выбрали нового председателя - Алексея Овтова. Раньше он работал здесь агроном. Коллектив об Овтове хорошего мнения и считает, что благодаря нему кооператив держался в правдинские времена.
- Да у нас урожай растет на песке! - привел довод в поддержку нынешнего председателя главный инженер СПК Владимир Евстигнеев.

Все повязаны
Обратно в хозяйство Правдин засобирался, когда областной суд распустил районное собрание по его же инициативе. Как мы писали в предыдущих номерах, экс-глава был среди семи депутатов, которые досрочно сложили полномочия, когда большинство в представительном органе отказало в доверии Батяйкиной, желавшей стать руководителем администрации. Во имя женщины, поддерживаемой региональным отделением «Единой России», семеро народных избранников пошли на губительную для муниципалитета жертву. Затем Батяйкина инициировала скандальное судебное разбирательство о роспуске собрания, и 2 июля то все-таки прекратило существовать.
Приехав в «Абодимовский», бывший хозяин неожиданно для себя встретил сопротивление. События начали стремительно развиваться с 6 июля, когда Правдин и Батяйкина появились в кооперативе впервые. По словам Овтова, они попросили его написать заявление об увольнении по собственному желанию, пообещав должность главного агронома. Когда тот отказался, Правдин и Батяйкина собрали в клубе пайщиков на профилактическую беседу. Никто из трудового коллектива на встречу не пошел, выразив поддержку Овтову. На следующий день история повторилась.
Овтов признается, что на него оказывается моральное давление, до угроз пока дело не дошло. Николаев придерживается иной точки зрения. Он даже рассказал, что однажды ему пришлось вмешаться в разговор между председателем и «крупным, лысоватым человеком из Саратова», который приехал в группе поддержки Правдина. Как выяснилось, это саратовский городской депутат Александр Исаев, посланный в Петровск эмиссаром партии. Механизатор уверен, что слышал угрозы с их стороны в адрес Овтова.
Евстигнеев заверяет, что производственный коллектив на 90% - за действующего председателя. У семьи инженера есть паи, и в случае выборов он намерен голосовать за Овтова. Как поступят остальные, загадывать никто не берется. Но коллектив надеется на здравомыслие пайщиков. Правда, производственники оговариваются, что победить здравый смысл может давление извне. К захвату, не исключено, опять присоединится полиция, как в случае защиты Батайкиной от попыток снять ее с должности. Предпосылки уже имеются: местный участковый, говорят, выступает на стороне захватчиков.

Пророческая песня для Батяйкиной
Узнать точку зрения Правдина на происходящие события «Резонансу» не удалось. Журналисту тот ответил всего на один вопрос, заявив, что не считает свои действия участием в рейдерском захвате. После этого, сославшись на совещание, прекратил телефонный разговор. Пообещал перезвонить. Однако до момента подготовки публикации к печати совещание у Правдина не закончилось.
Связаться с Батяйкиной корреспонденту издания и вовсе не удалось. Каждый раз приходилось довольствоваться строками «Снова стою одна» из песни Елены Ваенги, установленной вместо гудков. Практика Балашовского района, где единороссы использовали и «кинули» теперь уже бывшего главу администрации Бориса Шамина, демонстрирует, что эти слова могут оказаться пророческими. Журналистам агентства Взгляд-Инфо повезло больше. Им Батяйкина дала комментарий:
- На прошлой неделе я действительно выезжала один раз в СПК «Абодимовский». Встречалась в 7 часов утра с теми, кто работает и проживает в СПК. Мне просто хотелось услышать мнение людей. Там хорошо развита инфраструктура села. Правдин в свое время построил школу. Когда он был руководителем, выделял колоссальные средства на социальную поддержку. Я выезжала с первым заместителем Колдиным на место. Приехали специально пораньше, чтобы не мешать планерке. Единственное, о чем я попросила, чтобы сейчас никто на них не оказывал давление, чтобы люди принимали самостоятельное решение. А для этого в соответствии с уставом должны проводить собрание и участвовать только члены СПК. То есть посторонним, я считаю, там делать нечего. Ни СМИ, ни другим заезжим гастролерам, ни тем, кто хотел бы расшатывать эту ситуацию или на нее повлиять. Агитировать за Правдина, за Кривдина, за Овтова задачи не было.
Для того чтобы проголосовать, народу было достаточно. По уставу идет кворум определенный, для того чтобы собрание было легитимным. Кворум такой имелся. Работяг было достаточно мало, поэтому решили не проводить собрание. Хотя все было бы, на мой взгляд, вполне законно.
Таким образом, Батяйкина подтвердила вмешательство в частное предприятие. Значит, Овтов справедливо обратился в правоохранительные органы, чтобы те оградили СПК от рейдерского захвата. Но вот станут ли они на сторону закона и коллектива или будут действовать по партийной указке, вопрос, боимся, риторический.

Чтобы духу не было
Как всегда, хочется верить в лучшее, в справедливость. Но предыдущее поведение местных силовиков, которые потворствовали Батяйкиной в удержании кресла главы администрации, настораживает. А тут еще в Абодиме находится поместье ректора Московского государственного университета им. Сеченова Петра Глыбочко, и ныне влиятельного в саратовской едроссовской среде. Возможно ли такое, чтобы в вотчине уважаемого человека произошел крестьянский бунт?
Группа журналистов, приехавшая в район в прошлую пятницу, побывала около поместья. Дома расположены на берегу пруда. Территория - за высоким забором, который раньше уходил прямо в воду. Сам пруд прежде перегораживали буи, чтобы лишние люди не подплывали к особнякам. Активные общественники пытались перенести забор на 20 метров от воды. Удалось только на два. Через эту дырку журналисты и вошли, чтобы прогуляться по месту общего пользования.
Экскурсия продолжалась не больше 10 минут, когда к нам подбежал племянник Правдина, который управляет хозяйством в отсутствие владельцев. Как выяснилось, «лаять» на людей может не только его дядя. Кстати, племянник обещал спустить на незваных гостей собаку, правда, вовремя одумался.
Со стороны домов из громкоговорителя доносилось:
- Стрелять только по ногам.
Речь явно шла о журналистах. К счастью, и эти угрозы не осуществились. Нежелание видеть посторонних возле своих особняков не ограничивается только забором. Барам нужно, чтобы вся округа была в их руках. И чтобы послушные крестьяне пахали на хозяев без ропота.
 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

Петровск, рейдерский захват, СПК «Абодимовский», Правдин, Батяйкина, Глыбочко