Общественник Рагуля призвал вернуть особый статус 200-летнему особняку на Некрасова
18:03, 26 апреля 2023
В Волжском районе Саратова простаивает крепкая усадьба, лишенная звания памятника архитектуры и ставшая пристанищем для наркоманов. Общественник Андрей Рагуля сегодня, 26 апреля, сказал «Четвертой Власти», что зданию необходимо вернуть особый статус и передать его на благое дело.
По улице Некрасова, 24 находится усадьба Неклюдова, которую, как отметил общественник, 3 года назад объявили аварийным зданием. Год ее постройки – 1830, но изъянов и следов старости здания из красного кирпича Андрей Анатольевич при обходе помещений не увидел.
«Дело в том, что усадьба очень крепкая, я сам строитель, поэтому разбираюсь в этом. Кроме того, здание очень солидное. Оно не имеет трещин, то есть хорошее на вид», – сообщил он «4В».
Андрей Рагуля считает, что усадьбу искусственно убрали из памятников архитектуры несколько лет назад, потому что хотели построить на ее месте еще один элитный дом ЖК «Липки Парк Хаус» (заказчик компания «Лепта», фактический хозяин Яков Стрельцин, один из основных партнеров Сергея Курихина). На данный момент в старинном аварийном здании все еще проживают люди. Кроме того, на первом этаже располагался детский садик, судьба которого общественнику оказалась неизвестна.
«Конечно, люди живут там не очень хорошо. У них большие комнаты, есть, допустим, по 35 метров. Там общие кухни – коммуналки. Но было бы целесообразнее этот дом расселить и взять его, так как он все-таки когда-то принадлежал народному образованию. По этой причине там на первом этаже и размещался детский садик, который не знаю, куда переселили. Сейчас там через окна и двери заходят наркоманы, и это все безобразие никто не может прекратить. А люди так и продолжают жить. Их и не отселяют, и не предоставляют им квартиры, как аварийщикам, объявив здание аварийным. Людей необходимо расселить, потому что они страдают», – рассказал Андрей Анатольевич.
Общественник также отметил, что все сроки по переселению граждан из этого дома уже прошли.
«Но жители хотят, чтобы здание осталось», – заметил Рагуля.
По его мнению, здание усадьбы необходимо отдать творческим объединениям или школе: «Оно стоит ни туда, ни сюда. Было б хорошо объявить его обратно памятником архитектуры, людей расселить и присоединить его к Радищевскому музею или какому-то иному учреждению культуры. Там отличные большие помещения, в которых могли бы быть и музыкальная, и художественная школа, все что угодно. Большие комнаты, залы, одним словом – барский дом. Во двор въезжали когда-то кареты, поэтому присутствует даже закругленная часть дома, чтобы они не цеплялись своими боками».