Прокуратура направила губернатору список нарушений при реализации нацпроектов
10:04, 26 апреля 2023
Прокуратура Саратовской области направила губернатору Роману Бусаргину информацию о состоянии законности заключения соглашений с подрядчиками при реализации нацпроектов. О наличии соответствующего документа сообщила «Четвертой Власти» начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Алина Секина.
По данным ведомства, в первом квартале текущего года прокуратура провела более 20 проверок, связанных с исполнением национальных проектов. Они направлены на выявление рисков при расходовании бюджетных средств (например, нецелевое расходование), а также угроз несвоевременного выполнения работ. Так, за 3 месяца текущего года выявлено около 400 нарушений. Как выяснилось, они коснулись целого ряда нацпроектов в нескольких районах региона, а также областного центра.
В результате данных проверок внесено 116 представлений, в суды направлено более 100 исков, а к административной ответственности привлечено 17 должностных лиц. Кроме того, по этим материалам расследуется 2 уголовных дела.
Заказчики допускали подобные нарушения, как на стадии заключения контрактов, так и в ходе их исполнения. Случалось, что проектно-сметную документацию корректировали после утверждения, а сроки исполнения необоснованно увеличивали.
Такие нарушения вывили:
- в Аткарском районе при благоустройстве улицы Советской по проекту «Классная улица»;
- в Базарно-Карабулакском районе при возведении станции водоочистки;
- в Вольском районе при строительстве водовода к селу Девичьи горки;
- в Перелюбском районе во время строительства водовода к поселку Октябрьский;
- в Татищеве во время строительства пристройки к зданию лицея;
- в ЗАТО Светлый во время капитального ремонта здания дома культуры и реконструкции водозабора.
По информации «ЧВ», в Светлом заказчик незаконно расторгнул контракт на реконструкцию водозабора с ООО «ИСМ-Инвест», хотя у заказчика имелись основания для одностороннего отказа от услуг. То есть никакого наказания за нарушения подрядчик не понес. А после этого администрация ЗАТО без проведения торгов заключила контракт с «ПУИС УС-3 ФСИН России». Организация завершала работы, не выполненные прошлым подрядчиком ООО «ИСМ-Инвест».
В Ивантеевском, Советском и других районах области в описание объектов заказчик включил противоречивые сведения, которые помешали подрядчикам участвовать в торгах. Это выявили при реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», в результате чего в районные администрации внесены представления.
В Лысогорском районе с нарушением сроков строились дома для переселенцев из аварийного жилья. В отношении подрядчика возбуждено административное дело по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка заключения, изменение контракта). Всего же в области возбуждено более 10 таких дел.
Помимо этого, в Саратове в период создания новых ученических мест в рамках реализации нацпроекта «Образование» выявлены факты нецелевого использования субсидий на общую сумму 563 тысячи рублей. В связи с этим в отношении бывшего руководителя МКУ «Капитальное строительство» возбуждено 2 административных дела по статьи 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств). В настоящее время материалы находятся на рассмотрении. Более того, при поставке оборудования в одну из школ областного центра выявлены нарушения порядка формирования максимальных цен контрактов. Ремонт одного из детских садов в Энгельсе вовсе выполнили ненадлежащим образом, что понесло за собой материальный ущерб.
Что касается реализации нацпроекта «Демография», в Кировском районе возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30, части 3 статьи 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат). В этом случае с целью выдачи сертификата на материнский капитал гражданка указала заведомо ложную информацию о наличии детей.
Во Фрунзенском же районе выявлены нарушения сроков при поставке оборудования в медицинские учреждения (нацпроект «Здравоохранение»). В отношении директора недобросовестного поставщика возбуждено 3 дела об административных правонарушениях по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
Для проверки полноты выполненных работ по реконструкции театра оперы и балета привлечены контрольно-счетные органы.
Таким образом, мер, которые должностные лица принимают для контроля за исполнением нацпроектов, порой оказывается недостаточно. В результате образуются нарушения, которые требуют вмешательства надзорного органа и определенных мер реагирования. Ведомство считает, что ввиду этого региональное министерство экономического развития и контрольно-аналитический комитет должны контролировать ситуацию с заключением незаконных соглашений. Кроме того, требуется повысить контроль в сфере закупок.