Вячеслав Володин призвал не возвращаться к шпалам при строительстве скоростного трамвая

В Саратове прошло расширенное совещание, посвященное реализации проекта строительства скоростного трамвая

12:34, 27 февраля 2023

Фото: правительство Саратовской области

Сегодня, 27 февраля в Саратове прошло расширенное совещание, посвященное реализации проекта строительства скоростного трамвая, в котором приняли участие председатель Государственной думы Вячеслав Володин, губернатор региона Роман Бусаргин, чиновники и депутаты. Ответственных призвали отказаться от регрессивных проектных решений.

Зарождение идеи строительства скоростного транспорта мотивировано тем, что ныне существующие трамвайные пути изрядно износились за годы эксплуатации и «выработали свой ресурс», являясь самыми старыми в России. Средства на реализацию проекта по инициативе Вячеслава Володина и при поддержке председателя правительства РФ Михаила Мишустина выделены из федерального бюджета за счет Фонда национального благосостояния и софинансирования региона.

Зампред правительства области Павел Мигачев отметил, что состояние сетей сейчас близко к аварийному. Общая стоимость проекта составит 17,3 млрд рублей. Изначально он являлся 4-годичным, но реализацию сократили на 2 года. После реконструкции трамваи будут достигать скорости 20-30 км/ч, заново создадут около 67 км новых путей.

Вячеслав Володин сказал, что с целью удешевления в проект внесены изменения, которые, соответственно, снизят его качество. Проектировщики предлагают нам идти не прогрессивными путями, а вернуться к шпалам. В Москве и Санкт-Петербурге при строительстве трамвайных путей применяется технология монтажа бетонной плиты, то есть, изначально создается бетонная форма, в которую после внедряются рельсы. Это позволяет сделать дорожное пространство единым. В результате транспорт становится более экологичным и бесшумным. Кроме того, по единому расширенному дорожному пространству могут проехать автомобили, в отличие от шпал. При использовании старой технологии от вибрации со временем разрушатся и рельсы, и асфальтовое покрытие, после чего работу снова придется переделывать.

«Если в здравом уме кто-то предлагает нам вернуться к шпалам, то об экологичном и бесшумном трамвае речи не идет. Это трата денег. Политикам оставьте маневренность и гибкость. Либо у вас вопросы решены так, как я обозначил, либо вы пытаетесь экономить на них, и это путь в никуда. Вы понимаете, что возврат к шпалам – это крест на реализации проекта скоростного трамвая? Деньги будут потрачены, при этом мы не решим главные задачи», - сказал Вячеслав Володин обращаясь к ответственному за документацию Мигачеву. 

Помимо этого, федеральный политик призвал создавать автоматические стрелки. Ранее они переключались с помощью мобильной связи, но при таком способе случаются сбои, что несет за собой риски, например, поворота состава не в ту сторону. Закупить собираются 71 новый трамвайный вагон. Депо в Кировском и Заводском районах планируется привести в нормативное состояние. В районе Стрелки движение ограничат с августа 2023 года по ноябрь 2024 года. При этом движение прекращается только на объединенных дорожных участках. Уровень собираемости прибыли с пассажиров к 2042 году хотят вывести к 770 млн рублей.

Запуск планируется с четырех маршрутов: №9 (1-й Просяной проезд – Мирный переулок), №3 (6-я Дачная – Мирный переулок), №6 (школа №52 – 6-я Дачная) и №8 (поселок Комсомольский – площадь Орджоникидзе). Именно эти маршруты обеспечивают основную перевозку горожан.

Отметим, что недавно по результатам конкурса определили подрядчика для первой линии по маршруту №9. Им стала компания «ФракДжет-Строй», которой уже доверяли возведение учебных учреждений в городе. Суммарной стоимостью этих работ назвали 2,7 млрд рублей. 

Одним из главных вопросов стала альтернатива общественного транспорта на время работ. Как пояснили чиновники, на замещение трамваев на каждом маршруте предполагается порядка 18 автобусов или троллейбусов. При этом на «тройке» из-за большого пассажиропотока появятся автобусы большего класса и вместимости. Роман Бусаргин рассказал, что за день до закрытия трамвайных маршрутов, примерно в конце марта, проведут пробные «тренировки» с введением автобусов. Стоимость за проезд будет формироваться правительством области. Губернатор поручил обеспечить необходимый резерв автобусов на случай изменений или нехватки мест на пассажиропоток, а также организовать горячую линию. Поставлена задача, чтобы прибыль с производства оставалась в регионе. Это стало возможно благодаря существованию в области предприятий, которые занимаются сборкой каркасов трамваев и электробусов.

Как рассказал зампред «ВЭБ.РФ» Олег Говорун, финансирование начнут примерно в конце первого или начале второго квартала. Сейчас области необходимо вовремя подать заявку на грант в министерство транспорта РФ. Распределить средства нужно до 1 апреля, иначе деньги отправятся в резервный фонд Правительства РФ. Говорун отметил, что корпорация, в отличие от коммерческого банка, способна нести все строительные риски в течение 20 лет. При этом для себя они получат 1% прибыли.

Так, к 2025 году поставлена цель завершить строительство, создав единый маршрут с полностью реконструированными трамвайными путями, контактной сетью и электроподстанциями.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

скоростной трамвай, транспорт, вчеслав володин