В Саратовской облдуме решили повременить с новыми нормативами по машино-местам, привязанным к новостройкам
13:15, 14 февраля 2023
В Саратовской области планируются ввести нормативы машино-мест, привязанных к строительству домов из расчета: для жилья бизнес-класса на квартиру предусмотрено 1,4 мест, для стандартных домов – 1, для муниципальных – 0,7, для специализированных – 0,5. Эту инициативу сегодня обсудили на заседании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики областной думы.
Также предлагается ввести нормативы доступности автостоянок. Для постоянного хранения автомобилей – не дальше 500 м от жилья, для временного хранения – до 150 м.
Кроме того, при проектировании новых домов не допускается размещать места для транспорта в профиле улично-дорожной сети. Этот пункт был в предыдущей редакции и теперь его сняли. Рекомендуется также предусмотреть места для зарядки электротранспорта (не менее 5% общего числа мест).
По законопроекту в планах еще до 300 м сократить расстояние от жилых домов до дошкольных учреждений. Для школ метраж не должен превышать 500 м.
«Проект доставался нам большой кровью. Много по поводу него дискутировалось на площадке областной думы. Наконец, мы пришли к общему решению, надеюсь, законопроект поможет навести порядок», - высказался по поводу законопроекта глава Энгельсского района Дмитрий Плеханов.
Однако заместитель начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры региона Иван Гусев отметил, что некоторые предлагаемые параметры по размещению транспорта занижены. Он объяснил, что они не соответствуют принятым федеральным законодательством нормам.
На проблему заниженного числа парковок для стандартного, муниципального и специального жилья обратил внимание также депутат облдумы Александр Анидалов (фракция КПРФ). Ему показалось это несправедливым, ведь обычным людям придется столкнуться с трудностями размещения своих автомобилей.
«У медиков, которые живут в служебном жилье, получается, машин меньше? Почему для них должно быть меньше мест?» - спросил Анидалов.
Кроме того, он отметил, что сокращение числа метража для временных парковок может привести к ситуациям, когда машины будут оставлять на зеленых зонах или детских площадках.
Дмитрий Плеханов предположил, что предлагаемые нормативы могут подтолкнуть застройщиков к созданию высотного или подземного паркинга. Он объяснил, что сейчас нет никаких мер, которые могли бы обязать подрядчиков размещать парковки подобным образом. Ограниченное число мест для транспорта может поставить их перед необходимостью изменить подход при строительстве.
«Нельзя принимать нормативы, если есть непонимание у депутатов, жителей. Нельзя их принимать, если они не удовлетворяют правоохранительные органы. Нельзя их предусматривать, если людям некуда ставить свой транспорт», - сказал председатель комитета Александр Бурмак (фракция «Единая Россия»).
В завершение обсуждения он подчеркнул, что для грамотного решения вопроса следует уделить ему больше времени. Поэтому он предложил создать специальную рабочую группу, которая в течение двух недель учтет все нюансы, которые озвучили во время сегодняшнего совещания.
Стоит отметить, что ранее первый вариант законопроекта по нормативам для размещения транспорта в районах жилой застройки снимали с обсуждения комитета из-за несогласия депутатов по принципиальным пунктам. Та редакция проекта постановления готовилась под началом замминистра строительства - главного архитектор области Мариной Лобановой. Вероятно, отзыв той редакции из облдумы это стало одной из причин ее ухода на пенсию.