В росте цен за отопление в Саратовской области обвинили управляющие компании

За отопительный сезон поступила 4551 жалоба на отсутствие тепла

16:29, 1 февраля 2023

Фото: 4vsar.ru

В Саратовской области повышение плат за отопление спровоцировано ненадлежащей работой управляющих организаций. Об этом сегодня, 1 февраля на брифинге «Отопительный сезон 2022-2023 года на территории Саратовской области, а также начисления за  поставляемую коммунальную услугу» заявил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Сергей Соколов.

Министр Соколов напомнил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ, с 1 декабря 2022 года по 31 января 2023 года для всех регионов установлен единый индекс изменения размеров вносимой платы граждан. Это плюс 9% по отношению к плате за коммунальные услуги в ноябре 2022 года. Согласно прогнозам, установленные тарифы будут действовать до 1 июля 2024 года, то есть 19 месяцев.

«Особый резонанс вызывает не то, что частые отключения, а то, что это происходит, как правило, на одних и тех же магистралях, в одних и тех же местах. Под отключение попадают одни и те же многоквартирные дома, что вызывает вполне справедливое негодование жителей», - отметил Соколов.

Например, магистраль, которая обеспечивает большую часть Ленинского, Кировского района и центр города, за отопительный сезон отключалась уже 4 раза, последний раз из которых – 24 января. Каждый раз от 80 до 100 домов оставались без тепла, а порядка 170 зданий попадали в зону с пониженными параметрами.

В период повреждений горожанам поступили платежки за коммунальные услуги, где они увидели повышение тарифа. В домах температура понизилась, а люди получили увеличенные квитанции.

Из-за этого от жителей региона поступило 4551 жалоба на отсутствие отопления и 3599 жалобы на отсутствие горячей воды. Причем в расчет взята только зона ответственности организации «Т Плюс».

Как пояснил исполняющий обязанности начальника жилищной инспекции области Владимир Томашенцев, при начислении платы, исходя из показаний счетчиков, сумма начислений меняется в зависимости от количества потребления.

Основными показателями при начислении платы является площадь помещений, в том числе, входящих в состав общего имущества дома, объем коммунальных ресурсов и тариф. К 25 января в инспекцию по вопросу несогласия по поводу оплаты поступило 177 обращений.

По его словам, на 9% увеличился только тариф, а основное изменение – объемов потребления.

«Значительное увеличение размера платы произошло в тех домах, где управляющие организации не передали в установленный срок показания общедомовых приборов учета, либо там, где приборы вышли из строя. Соответственно, потребители получили начисления исходя из нормативов потребления тепловой энергии.

В ряде домов из строя приборы вышли еще до отопительного сезона, из-за чего плата начислялась, исходя из нормативов, который сейчас у «Т Плюс» составляет 74 рубля 13 копеек за 1 кв. м площади. Напомним, что претензии и нарекания имелись именно к этой организации, которую призывали к ответам за существенное увеличение тарифов.

Повлияло также несоблюдение сроков снятия показаний. Получилось так, что часть организаций сняли показания 25 декабря 2022 года (хотя передавать их нужно до 25 числа каждого месяца). В ноябре же сведения передавались 21 числа. Тем самым объем потребления за месяц увеличился – получилось не 30 дней, а больше.

Управляющие компании не уведомляют ресурсоснабжающую организацию о предоставлении услуги ненадлежащего качества, они отказываются производить перерасчет, ссылаясь на то, что сбой произошел в конкретном доме, а не на сетях.

«Потребитель не обязан бегать в поиске справедливости между организациями. Если факт установлен, то перерасчет должен быть произведен той организацией, которая производит начисление платы», - сказал Владимир Томашенцев.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

жкх, отопление, перерасчет, владимир томашенцев, сергей соколов