Председатель «Дорконтроля» Николай Гурин призвал усиленно следить за дорогами после ремонта
16:12, 12 декабря 2022
В Саратове 5% дорог ремонтируют некачественно, что приводит к раннему появлению повреждений. Об этом стало известно в рамках заседания комиссии облдумы по контролю за ремонтом дорог, общественных пространств и объектов социальной сферы.
По словам председателя общественной организации «Дорожный контроль» Николая Гурина, у большинства дорог, которые совсем недавно находились на гарантийном сроке, наблюдаются повреждения. Так, из 47 дорог, сделанных в 2018 году, у 24 были обнаружены дефекты. Говорить о том, что это показатель ужасный нельзя, потому что половина дорог находится в нормативном состоянии, однако у 30% уже появились выбоины.
«Это говорит о разрушении покрытий и о том, что в ближайшее время дороги придут в негодность. Это отрицательный показатель. Из участков, которые находятся в критическом состоянии – это 11% дорог», - отметил Гурин.
Он рассказал, что из 55 дорог, сделанных в 2019 году, у 33 зафиксированы повреждения. Выбоины появились на 30% дорог, в изношенном состоянии – 11%. Чаще всего среди повреждений фиксировались выбоины, трещины, просадки и просадки люков дождеприемников.
«Где-то 5% дорог в Саратове ремонтируется некачественно, потому что на следующий год после ремонта на дорогах начинают появляться выбоины. Если появляются выбоины, значит, была нарушена технология укладки, либо была использована плохая смесь», - добавил Николай Гурин.
По его словам, за только что отремонтированными дорогами следят подрядчик и администрация, а те, у которых закончился гарантийный срок, остаются без внимания. В свою очередь, это приводит к тому, что у хороших дорог появляются трещины, что ведет к быстрому износу. В ближайшем будущем в Саратове не планируется увеличение числа ремонтируемых дорог, поэтому необходимо приложить максимум усилий, чтобы защитить от разрушений уже сделанные.
«Хотел бы призвать, чтобы намного больше внимания уделяли бы тем дорогам, которые уходят с гарантии. Потому что сейчас можно отделаться «малой кровью»: небольшое количество выбоин, которые есть, заделать, залить трещины и сохранить дороги еще на несколько сезонов».
Депутат Александр Бурмак также потребовал не только решить вопросы по проблемным дорогам, но и предоставить отчетность по результатам исправлений, которые сделала мэрия, в т.ч. тех, которые указал «Дорожный контроль».