В Саратовской области при ремонте тротуаров провинились 18 подрядчиков
12:14, 22 ноября 2022
В Саратовской области за этот год проблема с подрядчиками при ремонте и строительстве тротуаров коснулась 15 районов. Об этом стало известно на заседании комиссии по контролю за качеством капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, тротуаров, дворовых территорий, общественных пространств и объектов социальной сферы региона.
Председатель комиссии Вадим Рогожин рассказал, что в этом году впервые строительство и ремонт тротуаров были всемасштабными и коснулись буквально всех районов области. Однако нередко возникали проблемы с качеством работ и с некомпетентностью исполнителей.
«В районах моего округа в прошлом году начались работы. Пришли подрядчики, которые даже не знали, как работать, их приходилось обучать. Уровень их знаний низок, что и сказалось на этом сезоне», - отметил Рогожин.
Депутат уточнил, что в 15 районах области возникли претензии к качеству тротуаров у 18 подрядчиков. По его словам, сложился даже своеобразный «черный список» из таких районов: Петровский, Хвалынский и Вольский. Там нарушений зафиксировано больше всего.
«Самое громкое дело в Петровском районе по строительству тротуаров, прошла череда проверок после этого, включая прокурорские. Проверку проводил я как председатель комиссии совместно с «Дорожным контролем». После этого, по нашей информации, проверку провела областная прокуратура.
Вторым вопиющим районом является Хвалынск. Было много жалоб. Спасибо бывшему нашему депутату Наумову. Он информировал нас о том, что там происходит. В результате была реакция со стороны Володина и Панкова. Третий район - Вольск, сама администрация выдвигала претензии к подрядчику. Такой вот сложился определенный черный список», - рассказал Рогожин.
По словам председателя региональной общественной организации по мониторингу за содержанием и ремонтом дорог «Дорожный контроль» Николая Гурина, ситуация в Саратове не столь плачевна, как в районах.
«В отличие от районов, Саратов является менее проблемным в реализации проектов. В областном центре не выявлено таких серьезных нарушений, как в Хвалынске, когда покрытие тротуаров ниже технических требований по толщине. Где-то – незначительное выкрашивание, где-то - недостаточное занижения борта у пешеходных переходов. Но все эти проблемы устранялись на момент строительства», - рассказал он.
Николай Гурин подчеркнул, что основная проблема Саратова – сохранение отремонтированных тротуаров. Нередки случаи, когда спустя небольшой промежуток времени после ремонта они приходят в негодность. Так, такая проблема возникла на улице Азина, что стало причиной прокурорской проверки. До сих пор не устраняются трещины и просадки тротуаров на улице Широкой и Тюльпанном проезде. Подрядчики при проведении скрытых работ недостаточно внимания уделяют устранению корневой системы, что ведет в последствии к дефектам покрытий. Такие проблемы наблюдаются на Ново-Астраханском шоссе, Азина, Планерной. Местные администрации недостаточно внимания уделяют восстановлению новых тротуаров после их вскрытия коммунальными организациями. Такая проблема замечена на Огородной, Космодемьянской, Лебедева-Кумача и других.
Заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Саратова Артем Райков отметил, что сейчас активно ведется работа по устранению дефектов. За этот год уже составлено 379 протоколов по нарушениям при строительстве и ремонте тротуаров, есть уже претензии и иски.