В Саратове льготники рады транспортной карте, а кондукторы пожаловались на «зависающие» терминалы
18:25, 18 ноября 2022
В транспорте Саратова кондукторы автобусов жалуются на медленную работу терминалов при оплате пассажирами проезда. Ситуацию обсуждали сегодня, 18 ноября, в ходе рейда по проверке работы системы транспортных карт на общественном транспорте, организованного министерством транспорта и дорожного хозяйства совместно с министерством труда и социальной защиты.
Проверке подвергли два автобуса маршрута Саратов-Энгельс, троллейбус №15 и еще два троллейбуса №109. При опросе пассажиров участники рейда узнали, что люди, в основном, оказались рады появлению транспортных карт. Даже пожилые люди адаптировались к онлайн-оплате. Многие из них знают, как пользоваться и пополнять карту. Однако недовольные нововведением все же нашлись.
«К бумажным проездным привыкли. Зашел, положил талон, и все. А сейчас чеки дают через один, а в маршрутках ездить по-прежнему нельзя», - поделилась пассажирка.
Из проблем сами кондукторы отметили, что в автобусах после введения транспортной карты перестала работать карта СГЭТ «Поехали». Кроме того, они заметили задержки по оплате. По словам кондукторов, медленнее терминал стал работать именно с обычными банковскими картами «платников». В связи с этим они просят пассажиров прикладывать карту на более долгое время, что затрудняет обилечивание в час пик. Возникали также единичные случаи того, что оплата прошла дважды.
Что касается заряда терминала, то его хватает на день, если постоянно не держать включенным. Однако кондукторам не понравилось, что на терминале работают не все кнопки. В частности, некоторых обеспокоила неисправность кнопки «вернуться назад».
В автобусах, где терминалы еще не получили, льготников возят бесплатно при предъявлении документа (например, в автобусе №284Б «Саратов – Энгельс»).
«У нас карта пока не работает. Льготники показывают удостоверение и карту. Фактически они проезжают бесплатно, но пока мы ничего не можем сделать», - рассказала кондуктор.
Корреспондент «Четвертой Власти» поинтересовался у участвующего в рейде замминистра транспорта Ивана Козаченко, по какой причине далеко не на всех маршрутах Саратова льготники могут использовать транспортную карту.
«Это вопрос не совсем по адресу, потому что льготный проезд, его организация – это компетенция наших коллег из министерства труда и социальной защиты Саратовской области. Что касается льготного проезда, то автобусы большой вместимости, магистральные маршруты, плюс городской электрический транспорт полностью обеспечивают льготный проезд. То же самое касается и маршрутов «Саратов-Энгельс». На сегодняшний момент все маршруты, которые осуществляли перевозку льготников, продолжают осуществлять. Раньше ради покупки проездного людям приходилось стоять в очереди, а теперь есть возможность пополнять карту онлайн. Там, где терминалов пока нет, они появятся завтра-послезавтра. Все пожелания и заявки по неработающим кнопкам или их размещению мы обрабатываем. Делаем, как удобнее для перевозчика», - сказал Иван Александрович.
Замминистра транспорта добавил, что «практически все перевозчики заключили соглашения на прием транспортной карты». Он отметил, что никакой диверсии в виде отказа от льгот со стороны перевозчиков не усматривает.
Напомним, что 17 ноября на площадке фракции «Единая Россия» облдумы состоялось совещание по проблеме внедрения льготных транспортных карт в Саратовской области.