Саратовским перевозчикам хотят компенсировать лишь часть цены проезда льготника
16:05, 17 ноября 2022
В Саратовской области перевозчики теряют часть прибыли из-за недостаточной компенсации за перевозку льготников. Проблемы работы общественного транспорта обсудили в ходе сегодняшнего совещания, организованного комитетами по социальной политике и строительства на площадке фракции «Единой России» областной думы.
По словам заместителя министра труда и социальной защиты области Ольги Морозовой, перевозчикам собираются компенсировать полную стоимость проезда. Сейчас при тарифе около 30 рублей за льготников начисляют лишь 11 рублей. Присутствовавший на мероприятии перевозчик, в свою очередь, заявил, что по реальным планам платить будут лишь 20 рублей, а это по-прежнему нерентабельно. В итоге в министерстве соцзащиты заявляют, что затраты покрываются, в то время как на самом деле компенсация остается меньше действующего тарифа.
Добавим, что сейчас в Саратове больше 60% автобусных маршрутов не обеспечивают льготников правом оплаты проезда при помощи транспортной карты. Отчасти это связано с небольшими компенсациями из бюджета на льготников.
Депутат облдумы Кирилл Лаврентьев выразил опасение, что из-за этого город может остаться без перевозчиков на социально значимых маршрутах. «Потенциально с 15 декабря мы получим отсутствие перевозчиков на премиумных маршрутах. У нас уже поток обращений перевозчиков по сдаче свидетельств на перевозку и окончанию обслуживания маршрутов», - пояснил он.
Кроме того, возникла проблема нехватки количества поездок. Как пояснила заместитель министра труда и социальной защиты области Ольга Морозова, изначально льготникам планировали выделить 40 поездок, но решили прибавить еще 10. Тем временем, депутаты считают, что и этого недостаточно.
«Ко мне приходят граждане и говорят, что поездок не хватает. Это в Москве можно сесть в метро и доехать в другой конец города с пересадками без доплаты. А у нас каждая пересадка - оплата» - сказал спикер городской думы Сергей Овсянников.
Среди льготников планируется провести мониторинг для определения необходимого количества поездок. Однако точной методики анализа, как выяснилось, пока нет.