Аватар вождя
09:01, 24 июня 2011
Смотритель Вячеслава Володина в Саратовской области Николай Панков готовится стать губернатором. Это может произойти в течение ближайших месяцев. Чую, что задуманная Византийцем многоходовая комбинация по устранению Павла Ипатова близка к завершению. Сейчас, когда ВВВ вплотную приблизился к ВВП и возглавил штаб «Общероссийского народного фронта», а фактически - предвыборный штаб Владимира Путина, он получил от мега-звезды еще большую энергию для своего свечения. Думается, что за хорошую работу на новом поприще, а перфекционист Вячеслав Викторович работает всегда только на «отлично», ему наконец-таки разрешат поставить во главе своей вотчины наместника. Государи во все времена одаривали своих успешных фаворитов и полководцев землями. Володину сейчас, когда его шеф ублажает себя игрой во «фронтовиков», самое время воплотить свою давнишнюю мечту и получить заслуженную награду.
Для смены Ипатова подготовлено почти все. Та политическая и информационная война, которая уже в открытой фазе ведется против него региональным политсоветом «Единой России», не оставляет сомнений в ее целях. Это не просто желание установить жесткий контроль над губернатором, а намерение скинуть с поста хозяина губернии. Накоплен уже большой арсенал убийственных материалов о финансовых нарушениях правительственных структур. Не смолкает едро-спам с гневными выбросами презрительных комментариев славных единороссов. По ПЛИ палят обоймами. Апофеозом публичной порки Павла Леонидовича стала недавно прошедшая отчетно-выборная конференция саратовского отделения «ЕдРа». Партия фактически официально обвинила Ипатова в неэффективности и недееспособности как губернатора. Чувствуя готовящуюся ему партийную взбучку, Ипатов не пришел на конференцию, что восприняли откровенным знаком пренебрежения к партии, которая его формально выдвинула и утвердила.
Если после этого в течение ближайшего времени Ипатова не уйдут, блеск Солнцеподобного начнет меркнуть. А его светлость этого не вынесет. Посему, зрю, ждать осталось недолго – вскоре Пал-Леонидыча постигнет последний солнечный удар.
****
Лучшей кандидатуры для губернатора, а точнее, для своего наместника в лице верного адъютанта Николая Панкова не найти. С точки зрения интересов Володина, он всем хорош: верность, точность исполнения поручений, тщательность контроля за исполнением, кропотливость, полная зависимость от шефа и неспособность вести свою игру. Ничего не скажешь - прекрасный администратор для главного режиссера большого политического театра. Главреж его выпестовывал под своей опекой многие годы.
Присмотритесь, как за последнее время Николай Васильевич распушился и приподнял голову. На той же партийной конференции он стал по существу главным докладчиком, затмившим секретаря политсовета Валерия Радаева, который отошел в тень и все четче становится именно секретарем… у адъютанта. Панков, как куратор саратовских единороссов, призывал своих однопартийцев работать на опережение оппонентов. «Не бывает крупных побед, если есть множество легких поражений». Вот так! Как лучший ученик вождя, он знает, что политика – это не спорт, где «без поражений побед не бывает». Здесь либо первым пырнул, либо - неудачник. Это речь уже не безвольного оруженосца, а Храброго Полководца, который призывает свою рать «не падать в обморок от выпадов оппозиции». Где былой фирменный стиль «не связания двух слов», где никогда не вынимаемая сигаретка изо рта, где прикид Коляна-комбайнера? Теперь лишь стать да пафос. Государственный муж во всей величавости!
Гляньте, как Панков преобразился: следуя заветам вождя, возникает то тут, то там, он здесь и всюду. Он как лучик Солнца несет свет и добро жителям многострадальной губернии. Он вещает славную весть от объекта к объекту, от избирателя к избирателю, вербуя адептов веры только делам. Он наставник едрожуров и фронтовой командир политических войн, он воспитатель депутатов и наиглавнейший прораб проектов партии. Там в пух и перья крушит павлинью коррупцию, а там созидает дворы и дороги, строит ФОКи и мосты. Если не так давно Панков тихо спускал волю шефа и раздал указания, особо не выпячивая себя как личность, то в последнее время его словно раздувает от величия. Везде по всем важным случаям успевает дать комментарии: и в телеящике, и на страницах газет, и на лентах новостей – он всеохватен. Он стал объемен и глубок. Из него на глазах лепят политика-оратора, администратора-трудоголика, хозяйственника-бессеребрянника, каковым и должен быть, по замыслу его творца, губернатор. Чтобы, когда он возглавит область, уже никто не вспомнил: «Это тот Коля, который носил портфели у вечного вице?»
Аватар Володина готов, осталось его внедрить в предназначенную ему среду обитания на Московскую, 72.
****
Но для этого нужно выдавить нынешнего хозяина. И чтобы его убрать, ему создают невыносимый режим жизнедеятельности. Уже малорослики партии осмелились выкрикивать: «Долой в отставку!». Уже депутаты зарезают правительственные кредиты, создавая трудности в исполнении бюджетных обязательств. Нахально требуют уволить то одного, то другого министра. Обкладывают своими главами муниципалитетов. Актами проверок сыплют так обильно и часто, словно аудиторы работают, как труженики на прифронтовом заводе, – в две смены и без обедов.
Кастрюлька, в которой еще позволяют вариться губернатору, быстро сужается, а крышка, нависшая над Ипатовым, которой его в конце концов прихлопнут, уже готова. Осталось найти дуршлаг, через который откинуть замоченное политическое тело. Иначе говоря, найти место для нового пристанища атомному губернатору. Потому что в номенклатуре так просто выкидывать функционера, капитально встроенного в государственно-коррупционную систему, если он не сопротивляется, не принято. ВВВ, будьте уверены, отходные пути для ПЛИ найдет.
Иначе тогда заплутавшемуся королю поставят мат, создавая безвыходное положение, - уход с позором по формулировке «в связи с потерей доверия». Но ему можно сдаться при ситуации вечного шаха: написать прошение об отставке. А потом давать пресс-конференцию с наигранно счастливой улыбкой: «я все время мечтал вернуться в свою любимую отрасль (или уехать в мою любимую Францию, или куда-то еще, что предложит прощающий Благотворитель). И – адьё!
А потом в неуспокоенной губернии случится тишь да благодать. И бесконечное сияние Солнца, источающего мерзость бытия.