Суд и милиция покрывают преступления?
15:31, 21 июня 2011
«Пассажирское речное управление» обжаловало решение Волжского районного суда Саратова о бездействии милиции во время захвата территории пассажирского порта на Набережной космонавтов. Суд счел жалобу о бездействии милиции безосновательной, в ПРУ такое решение суда называют «проявлением коррупционной составляющей».
«Пассажирское речное управление» подало заявление в суд по факту бездействия милиции в апреле. Тогда арендатор причальной стенки компания «Берег-2008» поставила вагончик на земле у речного вокзала, принадлежащей ПРУ. При этом установка павильона проходила без согласования и под прикрытием сотрудников вневедомственной охраны и первого отделения милиции Волжского района.
«Мы закрыли свою территорию, выставили охрану. Милиции на предприятия проходить просто так на основании действующего законодательства запрещено», - рассказал «Четвертой власти» председатель Совета директоров Пассажирского речного управления Александр Тимошок. - Милиции также запрещено вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов. В стране происходили террористические акты, после них всех призвали повысить безопасность транспортных объектов. Мы пропускаем только тех, кто имеет отношение к обслуживанию объектов, которые расположены на территории пассажирского речного порта. При этом все работы на территории речного порта должны быть согласованы. У строителей вагончика не было не только разрешения на работу, но и ни одного документа о том, кто они и от какой организации. Поэтому мы не пропускали их на свою территорию. Но они приехали с милицией, которая отодвинула охрану, взрезала ворота, заблокировала въезд. Под прикрытием милиции к нам заехала техника, подъемный кран провел погрузочно-разгрузочные работы, которые представляют опасность для людей. Со стороны милиции то, что они таким образом вмешались, я считаю, - преступление.
Поэтому мы написали заявление в ГУВД, обратились лично к генералу Аренину. Но не получили в ответ ни слова. Прошел месяц – и ничего. Тогда мы обратились в суд, и теперь судья решает отказать нам. Она заявляет, что «оснований для удовлетворения жалобы о бездействии милиции не имеется», и пишет, что ответ на наше заявление к нам якобы поступал. Однако в постановлении суда не указывается ни номер, ни дата ответа. Потому что этого ответа нет даже в их регистрации. Таким образом, преступление, которое совершили сотрудники ОМ №1, покрывают в ГУВД, потому что не отреагировали на наше заявление о преступлении своих подчиненных, и суд, который таким же равнодушным образом вынес постановление. Во всем этом видна коррупционная составляющая. Подобное бездействие ГУВД и суда – еще более серьезное преступление, чем участие милиционеров в рейдерском захвате», - заявил Александр Тимошок.
Представители «Пассажирского речного порта» направили жалобу председателю квалификационной коллегии судей Саратовской области. В жалобе они ставят вопрос о компетентности судьи Натальи Спицыной, которая не так давно вернулась к работе судьей, а также говорят о нарушении ею закона о статусе судей во время вынесения заведомо незаконного судебного акта.
«Суд вынес абсурднейшее решение, это судебный произвол. В постановлении нет анализа прошедшей ситуации, ссылок на документы, на законы, нет объяснения, на что опирался суд, когда выносил такое решение. Такое решение выносят тогда, когда судья выполняет чьи-то установки. Состав судей утверждается президентом, в прошлом году эта судья была уволена. Из судей просто так не уходят, каждая ошибка судьи пристально рассматривается, каждый судья дорожит своей честью и достоинством. Согласно какой-то неизвестной процедуре эту судью временно возвращают. Я предполагаю, что ее приняли специально для противоправных действий, когда надо потянуть время или принять какое-то необоснованное решение. Значит, нести ответственность должен председатель областного суда, так как без председателя суда сделать это невозможно. Кроме того, надо посмотреть, насколько правомерны остальные решения этой судьи», - прокомментировал Александр Тимошок. – Мне хватит и времени, и средств, чтобы бороться за то, чтобы полиция была - как полиция, суд - как суд, а у города остался пассажирский речной порт Саратова. Я от этого не отступлюсь. Мы подали заявления во все инстанции, в том числе президенту - пусть полюбуется на своих судей, полицейских, коррупционеров.
Президент нам много обещает, в том числе обещал бороться с коррупцией, но все видят, что она в разы возросла. Он не захотел улучшать милицию, а предпочел создать полицию, обещал создать достойную судебную систему, но всего этого не получилось. Он рассуждает о выборах, но если ты не можешь выполнять своих обещаний, не можешь организовать столь необходимую нашему государству правоохранительную систему, значит, надо извиниться перед людьми и не интриговать их тем, что идешь на выборы. Пусть следующий президент понимает, что надо выполнять обещания. Вопросы коррупции, полиции и суда надо решать в первую очередь», - подытожил Тимошок.
Копии жалобы Пассажирского речного управления отправлены в высшую квалификационную коллегию судей России, администрацию президента, управление судебного департамента по Саратовской области, а также председателю Саратовского областного суда.
***
Также Александр Тимошок дополнительно прокомментировал решение арбитражного суда о признании правильным проведение конкурса на речные пассажирские перевозки.
«Мы наработались с бюджетом и больше не хотим. Это министерство транспорта должно нас убеждать работать с ним. Но мы - жители Саратова, нам небезразлично, что и для кого в нашем городе делается. Жители – самые компетентные аналитики, наши люди достойны качественной услуги по перевозкам.
«Социальные перевозки» - это программа, созданная для того, чтобы облегчить положение людей, когда человек платит, а государство доплачивает перевозчику за его проезд. Программа действует три года.
То есть депутаты пошли на то, чтобы создать ее, а чиновники не могут обеспечить, чтобы все средства шли на улучшение качества услуг. Люди должны получать транспортные услуги достойного качества, тем более, для этого выделяется достаточное количество средств. А дело идет к тому, что эти перевозки могут быть уничтожены, потому что люди отказываются от них.
Сейчас в рамках программы перевозчику из бюджета выделяют 23 млн рублей в год. ПРУ получало 9 млн в год, и нам хватало. Мы рассчитали – этой суммы достаточно для осуществления тех же услуг и в нынешних условиях. А сейчас выделяют намного больше средств. Остается только порадоваться за то, что депутаты сумели создать такой бюджет для перевозок и посочувствовать людям, которые достойных услуг от этих денег так и не видят», - подытожил Александр Тимошок.