В Саратове новый сезон Театра оперы и балета открылся премьерой «Петр I»
10:22, 3 октября 2022
В минувшие выходные в Саратовском театре оперы и балета состоялось открытие нового сезона. Зрителям показали долгожданную премьеру – оперу Андрея Петрова «Петр I».
Саратовцам уже дважды показывали отрывки новинки этого сезона. На открытии площади Петра Великого 9 июня артисты под открытом небом продемонстрировали 5 фресок из оперы. Тогда на премьере в качестве почетного гостя присутствовала дочь автора-композитора Ольга Петрова. Второй раз сцены из оперы зрители увидели 2 сентября в рамках открытия Всероссийских игр «Умный город».
Теперь полную версию спектакля пришло увидеть большое количество жителей города. В зрительном зале буквально не было свободных мест. Музыкальное действо перенесло присутствующих почти на 300 лет назад.
Опера состояла из 10 фресок, посвященным знаковым событиям в жизни великого императора. Зрителям показали борьбу Петра (Алексей Смирнов) за престол с царевной Софьей (Анна Шахова), стрелецкий бунт, обучение в Амстердаме. Во всех начинаниях правителя поддерживали верные соратники Меньшиков (Павел Корчагин) и Лефорт (Александр Корнеев). Показали зрителям и волшебную историю любви императора, которая превратила обычную прачку Марту в императрицу Екатерину (Ольга Дё).
Все сцены поражали яркостью красок и декораций. Так, главным украшением сцены стала огромная голова-бюст Петра I. В зависимости от происходящего она то разъединялась, то собиралась воедино. На сцене установили и подобие иконостаса, в котором периодически появлялся образ Богоматери (Надежда Федосеева). Сцену обучения Петра корабельному делу в Амстердаме украшали маленькие миниатюры кораблей.
Музыка оркестра под управлением дирижера Юрия Кочнева завораживала зрителей, и они, увлеченные, будто оказывались в другом пространстве. Хор, участвующий в спектакле, вызывал гамму эмоций от веселья в сценах обучения Петра в Амстердаме до ужаса в эпизоде снятия колоколов.
«Музыка невероятной наполненности и жизненной правды позволит зрителям перенестись в эпоху формирования первых полков Петра, стрелецких бунтов 1682 и 1698 годов, времени «Великого Посольства», Северной войны и основания новой столицы России – Петербурга. В центре внимания спектакля – Петр Первый как личность, - противоречивая, вспыльчивая, мятущаяся, но наделенная невероятной силой и любовью к России», - прокомментировал постановку режиссер Павел Сорокин.