В Энгельсе во время мобилизации продают военный завод
11:46, 29 сентября 2022
В Энгельсе Саратовской области военный завод выставили на продажу. Об этом «Четвертой Власти» сообщили в региональном министерстве промышленности и энергетики.
Речь идет о 9-м Центральном автомобильном ремонтном заводе (АО «9 ЦАРЗ»). Предприятие имеет долгую историю и существует со времен Великой Отечественной войны. Завод специализируется на ремонте гусеничных механизмов автомобилей, различных видов тягачей. Работники выполняли заказы Министерства обороны РФ и Министерства путей сообщения. Предприятию также принадлежит авторство уникальной разработки керамической брони для военной техники.
Однако у знакового энгельсского завода появились проблемы. В пресс-службе областного министерства промышленности и энергетики рассказали «ЧВ», что недавно предприятие выставили на торги. Сначала еще в 2018 году Арбитражный суд решением от 28 ноября ввел на заводе процедуру внешнего управления. С 6 марта 2019 года стартовала процедура конкурсного производства, срок которой продлили до 6 января 2023 года. Недавно, 13 сентября, конкурсный управляющий объявил о начале торгов по реализации «9ЦАРЗ» единым имущественным комплексом.
«Хозяйственная деятельность не ведется. Задолженности по заработной плате нет. Ситуация на предприятии находится на контроле министерства промышленности и энергетики области», - добавили в ведомстве.
Стоит отметить, что во время нестабильной международной ситуации и в условиях частичной мобилизации ликвидация подобных предприятий вызывает вопросы. Данная проблема заинтересовала и авторов телеграм-канала «Рыбарь». По их сведениям, в настоящий момент ликвидируют 13 заводов оборонной промышленности, включая «9ЦАРЗ».
«Спустя семь месяцев с момента старта специальной военной операции и ставших, казалось бы, явными проблем с нехваткой производственных мощностей военно-промышленного комплекса, подобные процессы вызывают удивление», - пишут авторы канала.
Все эти ликвидируемые предприятия принадлежали подконтрольному Минобороны АО «Спецремонт», которое, по идее, занимается ремонтом и модернизацией бронетехники. В 2017 году стало известно о большом долге предприятия перед Министерством обороны. Выяснилось, что в период с 2012 по 2013 года заводы субхолдинга должны были поставить около 22 тысяч единиц военной техники на 12 млрд рублей. Однако договоренности не соблюдены. Поэтому, вероятно, все предприятия «Спецремонта» решили передать АО «Ростех». Опять же это не решило проблемы, и заводы потихоньку распродают.
Ситуацию с банкротством предприятий АО «Спецремонта» прокомментировал заместитель директора Департамента имущественных отношений Минобороны России Алексей Рогозин (сын бывшего вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина). Он рассказал, что занимался аудитом и реструктуризацией задолженности холдинга, и в 2016-2017 гг. ситуация разрешилась.
«Но практика доказывает, что финансовые инструменты (льготные кредиты, рефинансирование и др.) лишь оттягивают проблемы, если не решается основная задача - перестройка системы управления. В итоге новые убыточные контракты и низкоквалифицированный менеджмент продолжают тянуть вниз заводы «Спецремонта» и подобные им предприятия», - добавил Рогозин.
Он упомянул недавние поправки в статье 347 УК РФ об уничтожении или повреждении военного имущества по неосторожности. На вопросы военного ремонта статья может возыметь непрогнозируемый негативный эффект. Есть неясные места, которые требуют разъяснений для военнослужащих, которые занимаются поддержанием исправности и боеготовности вверенной им техники.