В Кировском районе не спешат устранять провалы на дорожном покрытии
09:58, 13 сентября 2022
В ходе инспекций транспортной сети города Саратова «Дорожный контроль» обратил внимание, что работы по устранению провалов на улицах города не ведется. После прежних публикаций все действия свелись к обозначению разрушений водоналивными блоками, игнорируя безопасность движения автотранспорта. И это на загруженных дорогах, отличающихся высоким трафиком, в том числе и находящихся на гарантии после ремонта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
О серьезных разрушениях на улице Зарубина, рядом с пересечением с Чапаева, «Дорожный контроль» сообщал 1 сентября, но положительных изменений не наблюдается, кроме появления вышеупомянутого водоналивного блока. Саму яму закидали строительным мусором, возможно, это инициатива местных жителей, которые вынуждены пользоваться ежедневно этим оживленным перекрестком, чтобы хоть как-то обезопасить проезд. Фактически, со стороны улицы Зарубина перекресток стал труднодоступен, и водители вынуждены выезжать на него по встречной полосе, что значительно увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия. О проблемах на этом участке транспортной сети Саратова в виде ненормативных смотровых колодцев и просадок рядом с ними «Дорожный контроль» сообщал и вовсе в начале июня.
Еще дольше не устраняется яма на улице Рахова, которая расположилась по центру проезжей части у дома №181. Разрушения появились через месяц после окончания ремонта дороги в рамках национального проекта. Уже три недели никак не решат, кто их должен устранять.
Рекорд же по срокам устранения принадлежит провалу на 1-м Магнитном проезде у дома №32. С его повторного появления скоро пройдет уже месяц, и ровно столько же водоналивной блок перекрывает одну из полос для движения на этой узкой, но важной улице города. Ремонт ее проводился в прошлом году, но, видимо, также не удается определить, кто будет устранять разрушения.
Таким образом, три загруженных улицы Кировского района Саратова пребывают в ненормативном состоянии. Хотя две из них, следуя из заявленных целей национального проекта, должны быть качественными и безопасными.
Напомним, что национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы» регламентирует устранение отдельных выбоин и проломов глубиной более 5 см: в зависимости от категории дороги данный срок составляет от 1 до 12 суток. При этом до устранения дефектов покрытия проезжей части участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.