Арбитраж принял решение в ущерб развитию речных перевозок
11:33, 16 июня 2011
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитражного суда Саратовской области, который отказал ОАО «Пассажирское речное управление» в требовании признать недействительным итоги конкурса о транспортном обслуживании населения региона на 2011-2013 годы.
В ноябре 2010 года конкурс провело ГАУ Саратовской области «Управление пассажирских перевозок». Победителем конкурса было признано ООО «Фарватер». ОАО «Пассажирское речное управление» также подавало документы на участие в конкурсе, но не было допущено к участию так как «не представило лицензию на осуществление пассажирских перевозок, а представленные документы не соответствовали конкурсному предложению организатора». Посчитав свои интересы ущемленными, ОАО «Пассажирское речное управление» обратилось в суд. Арбитражный суд Саратовской области отказал компании в требовании об отмене результатов конкурса, так как не выявил нарушений при проведении процедуры. Арбитражный суд апелляционной инстанции признал оспоренный судебный акт законным и обоснованным и оставил его без изменения.
«Пассажирское речное управление» не собирается оспаривать решение Двенадцатого апелляционного арбитражного суда. «Пусть это решение останется в силе, а в дальнейшем пусть этим занимается прокуратура – по факту того, как оказываются эти услуги. Все происходящее - ярчайший пример того, что такое наш суд и наши конкурсы», - рассказала «Четвертой власти» Член Совета директоров ПРУ Светлана Тимошок.
«Осенью мы участвовали в конкурсе на пассажирские перевозки как старейшее предприятие, которое 40 лет оказывает эти услуги и обладает большим потенциалом. Произошла техническая ошибка – к пакету документов был приложен не тот экземпляр лицензии, которую мы обновляем раз в пять лет. На основании этой ошибки нам отказали в праве оказывать перевозки. Это право получила компания, которая купила суда уже после того, как состоялся конкурс. Никто не видел, какие документы они предоставили. Это был не конкурс, конкурса не было. По какому критерию проходил отбор компаний – непонятно.
Нам отказали по формальным причинам. Сейчас в прокуратуру поступает поток жалоб на качество нынешних перевозок. Например, маршрут Шумейка – Дачное - Шалово никогда не обслуживался теплоходом «Ом», туда ему технически невозможно подойти. У нас там стоял дебаркадер, туда ходил теплоход «Москва». На Шумейке людей высаживают по пояс в воду, а температура воды еще недавно была 9 градусов. На Кошели, где высокая волна и идет большой разлив Волги, сейчас идет судно «Москвич», которое только условно можно туда допускать, тем более с пассажирами, потому что оно очень маленькое. На всех остановочных пунктах отсутствуют какие-либо условия для посадки-высадки пассажиров. По какому принципу отбирали предприятия для конкурса - неизвестно.
А суд пришел к выводу, что конкурс прошел законно. Законно? Мы можем только посочувствовать гражданам, которые вынуждены пользоваться такими услугами. С другой стороны, у нас, как у налогоплательщиков, возникает вопрос: куда идут бюджетные деньги. «Пассажирское речное управление» в 2008 году за свои услуги получило 7 миллионов, с опозданием на год – еще 1 миллион. Сейчас «Фарватер» рассчитывает получить за три теплохода и те же услуги, качество которых соразмерно отличается, - 23 миллиона. Эта компания явно не справляется с социальными перевозками. Там, где у нас ходило два теплохода, сейчас ходит один. В итоге люди идут на автобусы и вычеркивают для себя маршрут речного транспорта, а в Шумейке многие вынуждены продавать дачи, так как до них невозможно добраться. Может, такая организация перевозок осуществляется умышленно, чтобы социальные перевозки вообще закрыть? Сейчас речной транспорт не развивается, услуги, которые оказывают пенсионерам, больше похожи на медвежьи услуги, а средства на все это выделяются из областного бюджета», - сообщила Светлана Тимошок.