Ученые СГТУ разработали высокоэффективный расчетный комплекс для выявления скрытых дефектов дорожного покрытия

Точность измерений установки «Дина-4» не уступает точности ее аналога - установки «Primax» производства Дании

17:12, 26 июля 2022

Фото: СГТУ

Строительство новых современных автомобильных дорог, вместе с поддержанием в работоспособном состоянии существующих - необходимое условие для экономического развития страны.

Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. разработали высокоэффективный расчетный комплекс для выявления скрытых дефектов дорожного покрытия. Его авторы - заведующий кафедрой «Прикладная математика и системный анализ» Физико-технического института, доктор физико-математических наук, профессор Александр Исаевич Землянухин и кандидат технических наук, доцент Андрей Владимирович Бочкарев.

«Основу любой современной дороги составляет сложная многослойная конструкция, состоящая из наружного асфальтобетонного слоя, промежуточных слоев и грунтового основания. В процессе эксплуатации все слои неизбежно теряют свои первоначальные прочностные свойства. Если степень деградации верхнего асфальтобетонного слоя специалисты могут оценить визуально, то достоверное выяснение состояния нижних слоев намного сложнее. При этом подчеркну, что раннее выявление скрытых дефектов позволяет многократно уменьшить стоимость восстановительного ремонта автодороги», – рассказывает доцент Андрей Бочкарев.

Разработанный учеными СГТУ расчетный комплекс будет использован для обработки результатов измерений, произведенных установкой динамического нагружения «Дина-4». Эта уникальная установка, выпускаемая саратовской Группой компаний «Современные дорожные технологии», предназначена для измерения прогибов покрытия при динамической нагрузке и позволяет максимально точно определить прочность дорожной конструкции, рассчитать модули упругости дорожной одежды и производить построение чаши прогиба. Все измерения происходят в автоматическом режиме.

Сравнительные испытания, проведенные в начале июня 2022 года на дорогах между Саратовом и международным  аэропортом  «Гагарин», показали, что точность измерений установки «Дина-4» не уступает точности ее аналога - установки «Primax» производства Дании.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

СГТУ